Кубанские Новости
Общество

Праздник как бизнес-инструмент

О том, как кубанские руководители мотивируют сотрудников, а улыбка гардеробщицы влияет на конечную прибыль компании, «Кубанским

- Среди ваших клиентов – крупные предприятия, клиники, строительные компании, заводы. Как за последние годы изменились их требования к проведению праздников?

- Со многими клиентами бы работаем годами и должны каждый раз удивлять, предлагать новое, менять стандартный угол зрения, чтобы попасть точно «в десятку». Мы растем с ними вместе, и в первую очередь растут наши требования к своей работе, уровню компетентности и профессионализму.

Еvent-агентство «Департамент праздника» работает на рынке на протяжении 7 лет. За этот период было организовано и проведено порядка 260 мероприятий. На самом масштабном из них присутствовало около шести тысяч человек.

Чтобы быть успешным в event-сфере, нужно быть открытым. Есть, конечно, некоторые кейсы и скрипты для создания мероприятий. Но любой шаблон хорош лишь для изучения и систематизации. А применять нужно всегда его улучшенную, адаптированную под конкретную целевую аудиторию и задачи версию. Никто не хочет «как у всех», каждый ждет чего-то особенного, под его цели. И мы тоже стараемся не повторяться, создавать новое. Иначе никак.

- Как появилось название «Департамент праздника»?

- Перед открытием агентства мы долго спорили о названии, были сотни, тысячи версий. Хотелось, чтобы оно отражало нашу «праздничную» сферу деятельности, при этом оставалось достаточно серьезным, и нас воспринимали как надежного бизнес-партнера. Изначально мы задумывали работу с крупными компаниями, поэтому слово «департамент» прекрасно подошло. Время показало, что название было выбрано правильно, и наши ожидания оправдались.

- Рынок event-услуг активно развивается, агентства по организации праздников чего только не предлагают для увеселения гостей. Какие преимущества сотрудничества с вами?

- Семь лет назад, когда мы начинали работу и формулировали свое УТП, преимущества были живыми и актуальными. Сегодня о подобных «плюсах» пишет каждый, кому лень искать свои. Пожалуй, главное, за что ценят «Департамент праздника» наши партнеры, это особое отношение к работе. Каждое проведенное мероприятие – это наше лицо.

Александра Едыгина
Александра Едыгина
Фото: Олег Андреев

Даже если человек снисходителен к мелочам и нюансам, для нас важно, чтобы все было организовано «как по нотам». Мы самостоятельно оцениваем все риски, минимизируем их. И в день мероприятия все будет четко, эффектно и интересно.

К тому же для нас нет ничего невозможного. Приятно чувствовать себя неким волшебником, который в любую секунду готов справиться с необычной задачей.

И еще важный аргумент в нашу пользу: мы выстраиваем по-настоящему доверительные партнерские отношения, на принципах взаимного уважения и понимания задач клиента. Нам необходимо быть максимально полезными и проводить супер-эффективные мероприятия, которые дадут результат.

- В своей книге «Праздник как бизнес-инструмент и не только…» вы сравниваете советские субботники с популярным сегодня тимбилдингом (от анг. team building – формирование команды, прим. ред.) – активным досугом коллектива на природе. Какие цели преследуют современные руководители?

- Тема командообразования весьма популярна сегодня. Это говорит о том, что российский рынок выходит из стагнации, дорастает до понимания высокой ценности человека в процессе развития компании. Кто создал команду раньше -уже стоит на лидирующих позициях своей отрасли. У тех, кто только начинает, все впереди.

Сегодняшний руководитель, образованный и интеллектуальный, нацелен на результат и готов к разным методам его улучшения. Любой корпоратив – это, по сути, pr-акция, направленная внутрь коллектива. И тимбилдинг особенно! Его цели могут быть разные: от повышения уровня доверия руководству до улучшения коммуникаций между отделами. Также это прекрасный способ повышения статуса, престижа компании в глазах сотрудников, продвижения новых идей и целеполагания. Эффект синергии после подобных мероприятий очевидно растет. Те, кто пробовал, знает.

- Какие стереотипные пожелания в организации корпоративов чаще всего высказываются? Что предлагаете взамен?

- Основной ошибкой в подготовке корпоратива является отсутствие цели. Да, все понимают, что празднование Нового года или Дня нефтяника – дань традиции. Но есть в этом еще кое-что. Если уж все равно придется тратить деньги, то почему бы не распорядиться ими грамотно? Поставьте нам задачу: «Прошло сокращение, сотрудники недовольны – сгладьте», «Изменили режим работы, перевыполнили план – подчеркните». В этом диалоге вырисовываются реальные задачи внутри коллектива компании. Мы сработаем по-настоящему эффективно, если проведенный праздник оставит после себя не только красочный фото-отчет, а сплотит сотрудников, в нетривиальной форме донесет до них цели руководства.

- Средний чек на организацию корпоратива начинается от 100 тысяч рублей. Услуги event-агентства – прерогатива богатых?

- Богатство - понятие субъективное… Бюджет праздника варьируется в зависимости от количества услуг. Наши партнеры получают открытую смету, в которой наглядно видно, за что и сколько они платят. Всегда стоит вопрос о рентабельности: что принесет мероприятие и будет ли вложение оправдано. Мы привыкли работать по максимуму даже в рамках небольших бюджетов. С «Департаментом праздника» работать не дорого, а удобно и рационально.

- Александра, поделитесь забавным случаем из практики работы event-агентства, наверняка такие есть…

- При подготовке мероприятия для одной крупной компании мы столкнулись с неожиданной проблемой. Бабуля, сидевшая в гардеробе, весьма грубо отвечала гостям и все время была крайне недовольна. А, как говорится, «театр начинается с вешалки». В день мероприятия мы понимали, что нужно срочно как-то решить вопрос… Принесли старушке китель и пилотку, тематика праздника была авиационная, и попросили поработать не просто гардеробщицей, а стать частью нашей арт-группы. Получив оклад аниматора, она гордо несла образ штурмана весь вечер.

- Вы являетесь создателем и спикером образовательного проекта «Real Event». Какие знания и навыки по истечении срока обучения получат слушатели курса?

- Поскольку время – ресурс ограниченный и очень ценный, на нашем курсе максимальная информативность, четкие инструкции, прозрачные структуры и кейсы, понятные для любого новичка. Курс «Real Event» – не просто интересные лекции или экскурсия по нашей работе. В идеале человек должен выйти с сертификатом и точным пониманием, как создавать мероприятие, с чего именно начать, какие конкретно взять инструменты и как ими пользоваться. В общем, за неделю качественный скачок, который меняет мышление.

- Почему вы решили связать свою профессиональную деятельность со сферой развлечений? С чего возник интерес?

- По образованию я социолог, но еще во время учебы начала работать на телевидении. Со временем ко мне стали обращаться знакомые за помощью в организации различных событий. Конечно, этот удивительный мир увлек меня с головой. Поехала учиться, перенимала опыт у лучших агентств России. Я и сейчас точно знаю, что занимаюсь своим делом и не представляю, чему могла бы посвятить свое время с таким же удовольствием и самоотдачей.

У нас, организаторов праздников, есть уникальная возможность заряжать людей настроением, менять их обыденность, создавать позитивный образ любой компании не через навязчивую рекламу, а такими классными инструментами, от которых все стороны в выигрыше. Это очень важно.

www.departament-pr.ru

г. Краснодар, ул. Красная, 65.

Партнерский материал