Кубанские Новости
Общество
Анжелина Григорян

Кубанские дороги приведут к нормативу

Краснодарский край участвует в федеральном проекте, по которому уже в этом году в России не должно остаться трасс, не соответст

Все федеральные трассы будут соответствовать нормативам уже к концу этого года – такое заявление сделали в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре). Пока показатель составляет 77,5 процента. При этом, чтобы поддерживать магистрали в хорошем состоянии, ежегодно придется ремонтировать 7 – 7,5 тысячи км. Но это без учета региональных и муниципальных дорог, ситуация с которыми намного хуже.

Росавтодор в 2018 году намерен довести до нормативного состояния 100 процентов федеральных трасс. Всего их в стране порядка 50 тысяч км.

Более 60 тысяч ДТП произошло в январе – ноябре в 2017 года в России из-за плохого состояния дорог. Это 40% от всех аварий в стране.

Реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» началась в прошлом году. Из паспорта проекта следует, что под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»: на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам – они должны быть хорошо видны водителям. Требования были приняты в 2011 году и вступили в силу в 2015-м.

Приоритетный проект предполагает, что к 2025 году до норматива будет доведено 85 процентов дорог всех типов (не только федерального, регионального, но и местного значения). Однако в проекте пока участвуют 38 городских агломераций (с населением от 500 тысяч человек), 36 регионов – это 50 тысяч километров трасс. Всего же в России, по информации Росавтодора, 1,5 млн. км дорог.

По данным паспорта проекта, в 2016 году в агломерациях нормативам соответствовало 38 процентов дорог, по итогам 2017-го – уже 52,5 процента.

Руководитель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин полагает, что пока дорожникам гордиться нечем.
Руководитель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин полагает, что пока дорожникам гордиться нечем.
Фото: region.center

Директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Александр Кулаков рассказал, что к приоритетному проекту в любой момент могут присоединиться новые субъекты. Впрочем, многие не хотят участвовать, ведь проект требует значительного софинансирования на местах.

В конце прошлого года Минтранс заявлял, что субъект России предоставляет из консолидированного бюджета не меньше средств, чем дает федеральный центр. В 2018 году на проект выделено 31,2 млрд. рублей, столько же должны добавить регионы. Среди участников проекта – Краснодарский край, Нижегородская, Волгоградская, Рязанская области,

Дагестан и Татарстан

Руководитель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин полагает, что пока дорожникам гордиться нечем.

– Если федеральные трассы еще ремонтируются, то региональные и муниципальные в плачевном состоянии. По моему опыту, по-прежнему можно столкнуться с проблемами на дорогах в Тверской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской областях. В Волгоградской вообще все плохо – сплошные ямы и неровности. Там автомобилисты даже шутят, что в регионе не дороги, а направления. Меньше проблем в Псковской, Смоленской областях, в Татарстане, – отметил он.

В прошлом году Общероссийский народный фронт составил список городов с лучшими и худшими дорогами. В числе лучших – Тюмень (1-е место), Майкоп (2-е место) и Белгород (3-е место).

Самые «убитые» дороги в Махачкале, далее идут Тверь и Орск.

По данным ГИБДД, в январе – ноябре 2017 года в России произошла 61 тысяча ДТП из-за плохого состояния дорог. Это 40 процентов от всех аварий в стране.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе рассказал, что шанс выиграть иск к эксплуатирующей дорогу компании после ДТП – больше 70 процентов.

Самые «убитые» дороги в Махачкале
Самые «убитые» дороги в Махачкале
Фото: https://dag.life

– Больше всего шансов выиграть, если в аварии нет других участников. Допустим, если налетел на яму, надо вызвать ДПС и зафиксировать в протоколе, что дорожное покрытие было повреждено. Иск на возмещение ущерба предъявляется компании – заказчику строительства дороги или эксплуатирующей компании. С помощью экспертов важно установить причинно-следственную связь ДТП с состоянием дороги, – рассказал Константин Трапаидзе.

Он отметил, что у компаний больше ресурсов для судебной борьбы, в том числе собственные квалифицированные юристы, однако суды чаще становятся на сторону граждан.

Как писали «Известия», большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54 процента респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда.