Самым популярным изданием в регионе признаны «Кубанские новости» - с тиражом в 50 тысяч экземпляров.
В Сочи медиаменеджеры впервые обсудили роль инвестиций в информацию и будущее региональных СМИ.
В круглом столе приняли участие руководители федеральных и районных изданий, журналисты и пресс-секретари. С презентацией о работе СМИ в Краснодарском крае выступил руководитель департамента информационной политики региона
Владимир Пригода.
Он отметил, что опыт Кубани уникален - несмотря на общую тенденцию к снижению тиражей печатных СМИ, край наращивает объемы. Общий тираж государственных газет края – свыше 340 тысяч экземпляров.
- За три последние подписные кампании край прибавил больше 6,5 тысяч экземпляров только по районкам, – отметил Владимир Пригода. - Это тираж крупной местной газеты. Краевые издания тоже дали плюс. На протяжении двух лет самой тиражной остается не федеральная, а именно региональная газета - «Кубанские новости» - с тиражом в 50 тысяч экземпляров.
Растет и доля собственных доходов районок, и это тоже уникальный опыт. По словам Владимира Пригоды, за этим стоит большая работа по модернизации и продвижению СМИ, привлечению рекламы.
- Важно и то, что растет не только подписка, но и прямые, розничные продажи. Это лакмусовая бумажка реального интереса аудитории, - добавил руководитель департамента.
Сегодня конкуренция между традиционными и новыми СМИ достаточно условна, отметил руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ
Кирилл Родин.
- Тот же Телеграм, так или иначе, превращается в продукт работы редакторов, – уверен эксперт. - Однако безопасность внутри интернета необходимо регулировать на законодательном уровне.
С ним согласен главный редактор информационного агентства ТАСС
Максим Филимонов. Он считает, что с появлением новых платформ происходит падение лояльности к бренду того или иного СМИ. При этом соцсети не смогут заменить профессиональную журналистику, генерирующую качественный контент.