Кубанские Новости
Общество
Светлана Голуб

Кто «крышует» частные парковки около 1-й краевой больницы Краснодара

Вдоль улицы 1-го Мая развернулось больше десятка частных стоянок, на каждой из которых от 6 до 40 мест.

Успевай только платить

Понедельник. 5 утра. Меня привезли на машине в Краевую клиническую больницу № 1 с подозрением на острый аппендицит. Боль в животе страшная, а поставить авто по улице 1-го Мая невозможно: муниципальные парковки, где час обходится в 30 рублей, забиты. Эдакой «службой спасения» послужили частники, в их дворах место нашлось, правда, уже за 100 рублей в час. Пока я получала квалифицированную медицинскую помощь, счетчик накапал на 300 рублей.

– Чек дадите? – спрашиваю я у парковщика уже при выезде.

– Нет, закончились, – сухо и коротко отвечает он мне. По сути, без чека могла и вовсе не платить, но в тот день мне было явно не до разборок.

Припарковать машину возле краевой больницы практически невозможно
Припарковать машину возле краевой больницы практически невозможно
Фото: Михаил Ступин

Я вернулась на эту парковку через неделю, только уже с журналистским удостоверением и с фотографом. Картина не изменилась. Чек за оплату парковки даже никто не думал выдавать. Хотя согласно Федеральному закону № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» индивидуальные предприниматели обязаны это делать.

Я подошла к одной семейной паре, которая оплачивала стоянку, и поинтересовалась, дали ли им чек. Нет. В этот момент ко мне подбежал парковщик.

– Вам чек нужен? Если надо, я могу его выписать, – торопливо сказал он.

"Зазывалы" предлагают поставить машину на частной парковке по 100 рублей  в час.
"Зазывалы" предлагают поставить машину на частной парковке по 100 рублей в час.
Фото: Михаил Ступин

Оказалось, что чеками здесь называют незаполненные талоны с печатью. Графы, где должны быть прописаны наименование организации, имя заказчика, сумма оплаты, дата осуществления расчета, – пустые.

Прошу показать документы на предпринимательскую деятельность. Парень подсовывает мне какие-то копии, где даже номер ИНН не разберешь. Но он меня заверяет, что все налоги они платят строго раз в квартал.

– Вот, за второй квартал 2017 года мы оплатили около 24 тысяч рублей. Получатель – Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

– А кем у вас тариф на парковку утверждается? – спрашиваю я его. – Почему так дорого – 100 рублей за час?

– Да ни кем, – с ухмылкой отвечает мне он. – Сами с парнями договорились между собой и работаем.

О реальных доходах частных парковщиков можно только догадываться
О реальных доходах частных парковщиков можно только догадываться
Фото: Михаил Ступин

Масштаб бизнеса нехилый – вдоль улицы 1-го Мая развернулось больше десятка частных парковок. В каждой от 6 до 40 парко-мест. Услугами пользуются днем и ночью, цена при этом не меняется. А зачем? Люди попадают в больницу круглосуточно – спрос есть. Почти каждая стоянка забита до отказа. Если попробовать подсчитать, то владелец парковки со средним количеством мест и неполной загруженностью в день имеет, как минимум 10 тысяч рублей, в месяц - 300 тысяч.

Налог здесь если и платят, то, как правило, по фиксированной ставке – от 8 до 25 тысяч рублей в квартал. О реальных доходах, понятное дело, никому не докладывают.

– Я пенсионер и плачу налог по фиксированной ставке – 8 тысяч рублей в квартал, – разоткровенничался Николай Гусев, чья парковка находится дальше всех от центрального входа. – У меня во дворе есть место только под шесть машин. В день имею две тысячи. Оплата у меня 50 рублей за час.

Пенсионер Николай Гусев в день зарабатывает на своей парковке 2000 рублей.
Пенсионер Николай Гусев в день зарабатывает на своей парковке 2000 рублей.
Фото: Михаил Ступин

– Почему не 100 рублей, как у всех? – спрашиваю я его.

– Я не стал вступать в сговор с остальными. Люди вокруг бедные, чего с них драть три шкуры? К тому же приезжают сюда не по своей воле, – рассудительно добавил Николай Гусев.

То есть даже с минимальным количеством мест заработок в месяц выходит приличный - 60 тысяч, ведь выходных у этого бизнеса нет.

Как горохом о стену

– Я бьюсь за эти парковки уже много лет, но не могу ничего поменять! – на повышенных тонах рассказал заслуженный врач России, главный врач ГБУ «Научно-исследовательский институт – Краевая клиническая больница № 1 имени профессора С. В. Очаповского» Владимр Порханов. – Для того чтобы там навести порядок и выселить всех частников, нужно выделить из бюджета миллиард рублей. Таких денег нет. Поэтому они продолжают строить и строить. Выселить их самостоятельно я тоже не могу, у меня нет на это полномочий, я занимаюсь лечением больных.

Стоимость парковки не урегулирована ни РЭКом, ни законодательством. Муниципалитет не может выступать регулятором.
Евгений Первышов, мэр Краснодара

Мы отправили официальный запрос в администрацию Краснодара с просьбой разъяснить все-таки, кто контролирует эти парковки и на каких основаниях парковочный бизнес процветает на территории, которая по документам зарегистрирована под индивидуальное жилищное строительство, а не под коммерческую деятельность.

«Вопросы проведения проверки законности использования земельных участков для размещения платных автостоянок, а также осуществления коммерческой деятельности в части, касающейся предоставления платных услуг по размещению и хранению транспортных средств на данных участках, входят в компетенцию налоговых и правоохранительных органов», – ответили нам.

Понятное дело, что такой ответ нас не устроил, поэтому эти же вопросы мы задали лично мэру города Евгению Первышову.

– Начнем с того, что там земля находится в частной собственности. Кое-где частники даже снесли строения. Видимо, на этой территории выгодно заниматься парковками, – говорит Евгений Первышов. – Стоимость парковки не урегулирована ни РЭКом, ни законодательством. Муниципалитет не может выступать регулятором. Это их частная инициатива. Сколько они зарабатывают? Этим налоговая должна заниматься, проводить проверочные мероприятия.

Являются ли эти граждане индивидуальными предпринимателями? Это тоже не компетенция муниципалитета. В то же время свои парковки мы создавать можем, там, где тариф будет понятен, где все работает официально. Но на это, опять же, нужны деньги. Мы планируем создание новых парковочных пространств. Например, на улице Красных Партизан напротив 2-й краевой больницы есть земельный участок после снесенного рынка «Михаил». Собираемся там построить парковку, пешеходный переход под улицей.

Думаю, что в течение двух лет мы этот проект реализуем. В целом по городу смотрим на те возможности, которые позволили бы создавать больше парковочных мест. Более того, при реализации программы «Формирование комфортной городской среды» по восьми внутриквартальным территориям количество парковочных мест благодаря техническим, инженерным и архитектурным решениям увеличилось примерно на 30 процентов.

Процесс пошел?

Конечно, официальный запрос мы направили и в налоговую. Пока там на него готовили ответ, был проведен рейд, после которого закрыли несколько платных парковок в районе краевой клинической больницы № 1. Проверка показала, что их владельцы незаконно зарабатывали деньги, не платя при этом налогов.

При реализации программы «Формирование комфортной городской среды» по восьми внутриквартальным территориям количество парковочных мест увеличилось примерно на 30%.

– Специалисты налоговой службы составили 11 протоколов об административной ответственности за работу без регистрации и неведение кассы, – сообщили «КН» в ведомстве. – Все собранные материалы направлены в мировой суд Краснодара. Платные парковочные места закрыты, а их владельцы оштрафованы.

«Кубанские новости» будут продолжать следить за этой темой.