Ученые: женщинам-трудоголикам грозит диабет

Канадские ученые выяснили, что у женщин, работающих более 45 часов в неделю, риск развития диабета повышается более чем на 60%.

Эксперты провели 12-летнее исследование, во время которого отслеживали показатели здоровья более 7 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 35 до 74 лет.

Участников эксперимента разделили на четыре группы. Первая работала от 15 до 43 часов в неделю, вторая — 34–40 часов, третья — 41–44 часа, а четвертая — 45 часов ежедневно и более. В итоге оказалось, что женщины из последней группы на 63% чаще страдали от диабета, чем другие представительницы других групп. При этом выяснилось, что курение, физическая активность или индекс массы тела не так сильно влияли на их здоровье.

Ученые установили, что слишком длинный рабочий день, дополненный еще и домашними делами, вызывает в женском организме хроническую стрессовую реакцию. В результате это увеличивает риск гормональных сбоев, в том числе и возникновение резистентности к инсулину.

Исследователи сделали вывод, что мужчинам нужно трудиться не более 47 часов в неделю, а женщинам, которые следят за домом, — не более 34, пишут «Известия».

Ранее ученые Национального института онкологии США провели исследование и пришли к выводу, что у пациентов с диабетом второго типа в 2,3 раза повышена вероятность заболеть раком поджелудочной железы.

В США биотехнологи создали таблетки, которые способны доставить инсулин в организм диабетика, сохранив лекарство в полном объеме при движении через желудок.

Препарат действует около 12 часов и может храниться в аптечке около двух месяцев.