Ученые назвали грибы, которые помогут в лечении рака

Ученые России и Швейцарии выявили четыре вида дальневосточных грибов, которые могут использоваться в создании низкотоксичных лек

Группа ученых Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Университета Лозанны (Швейцария) и Дальневосточного отделения РАН назвала типы раковых заболеваний, которые с высокой вероятностью можно вылечить с помощью соединений из дальневосточных грибов.

- Потенциальными мишенями определены: саркома, лейкемия, рак прямой и толстой кишки, рак желудка, рак печени, карцинома толстой кишки и другие, - сообщили в пресс-службе ДВФУ.

Исследователи изучили четыре вида грибов, которые широко используются в азиатской и дальневосточной народной медицине: Fomitopsis pinicola, Hericium erinaceus, Inonotus obliquus и Trametes versicolor.

- Эти грибы способны эффективно воздействовать на злокачественные опухолевые ткани, - отметили ученые.

Теперь специалисты устанавливают противораковую активность в экстрактах грибов. Результатом должно стать появление нового поколения низкотоксичных лекарств, которые смогут прицельно воздействовать на разные виды опухолей.

По словам соруководителя и автора статьи, директора центра геномной и регенеративной медицины Школы биомедицины ДВФУ Александра Каганского, несмотря на научный интерес к грибам, около 90% видов никогда не изучались на предмет их противомикробной и противоопухолевой активности. Ученые уверены, что существует множество других видов грибов, которые содержат химические соединения, способные побеждать рак, сообщают РИА Новости.

Ранее Минздрав назвал самые распространенные виды рака у россиян.

В ходе «Прямой линии» президент России Владимир Путин поставил задачу: увеличить раннее выявление онкологических заболеваний до 50 – 70 процентов от общего числа больных.

Как онкологи края работают в этом направлении и о том, как можно уберечь себя от рака, рассказал главный внештатный онколог министерства здравоохранения Краснодарского края Роман Мурашко.

- Чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее и выше продолжительность жизни, ее качество. В 90 процентах случаев, если рак обнаружен вовремя, на ранней стадии, пациенты полностью излечимы. Но сделать это сложно, ведь коварство злокачественной опухоли в том, что она растет бессимптомно, и, чтобы обнаружить ее в момент перерождения, необходимо проходить регулярные профилактические обследования. Мы советуем раз в год или раз в полгода, в зависимости от группы риска, посещать онколога с профилактической целью, - рассказал Роман Мурашко.

Американские ученые из Университета штата Иллинойс выяснили, что употребление омега-3 жирных кислот может предотвратить возникновение рака, а также остановить его рост и распространение.

Исследователи из Орегонского университета науки и здоровья разработали препарат, который останавливает распространение четырех видов рака — молочной и предстательной желез, толстой кишки и легких.

Ранее британское издание, специализирующееся на проверке качества потребительских товаров и услуг, опубликовало список наиболее опасных продуктов и пищевых добавок, способных вызывать рак.

Как ранее сообщали «Кубанские новости» ученые провели исследование и выяснили, что продукты, содержащие клетчатку, снижают риск онкозаболеваний в несколько раз. Особое влияние она оказывает в профилактике рака органов желудочно-кишечного тракта. Дело в том, что продукт впитывает в себя токсины и выводит их из организма.