У людей обнаружили новый орган

Ученые Института медицинских исследований Гарвана в Австралии обнаружили у мышей и людей ранее неизвестные «микроорганы», которы

«Микроорганы» это тонкие плоские структуры, которые находятся в верхней части лимфатических узлов. Первоначально их обнаружили у мышей и назвали субкапсулярными пролиферативными центрами (SPF). Они формируются временно, а из-за небольших размеров, ученые не смогли заметить их раньше.

В лимфатических узлах находятся и созревают иммунные клетки — лимфоциты. Лимфа приносит в узлы антигены — чужеродные для организма вещества, — благодаря чему начинается активация иммунного ответа. В SPF было найдено большое количество различных клеток, в том числе B-лимфоциты, которые могут превращаться в клетки памяти. Они способны хранить информацию об инфекции, поэтому играют важную роль в обеспечении долговременной устойчивости к определенным патогенам. Клетки памяти быстро распознают инфекцию и начинают выделять антитела, обезвреживающие вирусы или бактерии.

Ученые предполагают, что SPF играют роль «точек сбора» лимфоцитов, что делает их эффективными в борьбе против патогенных организмов, клеток и вирусов, пишет Лента.ру.

Российские инженеры создали ледяной шлем от инсульта. Применение охлаждающего устройства в первые часы после инсульта или черепно-мозговой травмы поможет снизить смертность пациентов почти в два раза.

Ранее американские ученые нашли новый способ лечения злокачественных опухолей, не поддающихся терапии.

Российские и шведские учёные придумали, как сделать химиотерапию более эффективной.Эксперты полагают, что открытие позволит создать средства, способные бороться с «неуязвимыми» версиями рака.