Ученые назвали эффективный способ снизить давление

Специалисты Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл обнаружили, что изменение образа жизни в течение 16 недель позволяет зна

В эксперименте, который провели исследователи, участвовали 129 мужчин и женщин в возрасте 40–80 лет. У всех добровольцев было повышенное артериальное давление — 130–160/80–90 и ожирение либо избыточный вес.

Испытуемых разделили на три группы случайным образом. Участники в первой группе в течение 16 недель питались фруктами, овощами, обезжиренной молочкой, употребляли минимум красного мяса, соли и углеводов. Кроме того, они периодически занимались спортом. Вторая группа сосредоточилась исключительно на здоровой диете, а добровольцы в третьей — не меняли образ жизни.

К концу исследования мужчины и женщины в первой группе значительно сбросили вес и лишь 15% из них продолжали нуждаться в антигипертензивных препаратах. Также у них снизилось систолическое давление на 16 мм рт. ст., а диастолическое — на 10 мм рт. ст.

Во второй группе артериальное давление снизилось на 11/8 мм рт. столба, однако 23% добровольцев все еще нуждались в лекарствах. В третьей наблюдалось снижение давления на 3/4 мм рт. ст., но никаких изменений в потребностях приема препаратов не зафиксировано, сообщают «Известия».

Как отмечают ученые, диета и физнагрузки также способствуют снижению риска инфарктов и инсультов и помогают продлить жизнь.

Ранее гарвардские ученые провели исследование и выяснили, что низкоуглеводные диеты значительно сокращают продолжительность жизни.

Ученые назвали один из самых вредных продуктов.

Здоровая диета подразумевает правильный рацион с низким содержанием натрия и сахара в пищевых продуктах. По мнению ученых из Школы общественного здравоохранения Мичиганского университета, подобная система питания снижает риски развития опасных хронических болезней у женщин.

Ранее британское издание Which?, специализирующееся на проверке качества потребительских товаров и услуг, опубликовало список наиболее опасных продуктов и пищевых добавок, способных вызывать рак.

Социологи выяснили, сколько россиян занимается спортом и какой вид физической активности самый популярный в стране.

Американские ученые из Университета штата Иллинойс выяснили, что употребление омега-3 жирных кислот может предотвратить возникновение рака, а также остановить его рост и распространение.