В мозг через кишечник: как бактерии вызывают депрессию

Научное исследование доказало, что от микроорганизмов, обитающих в кишечнике, зависит душевное самочувствие человека.

В докладе, опубликованном в журнале Nature Microbiology, исследовательская команда из Бельгии привела сравнительные данные микрофлоры кишечника 1054 человек с диагнозами психотерапевтов. Они установили взаимосвязь микроорганизмов с психическим здоровьем участников эксперимента.

Обнаружено, что бактерии родов Coprococcus и Dialister присутствовали у всех участников исследования с диагнозом депрессия, независимо от того, принимали ли они антидепрессанты или нет.

Как сообщает Йерун Раес, профессор Академического госпиталя Левена, продукты обмена веществ, выделяемые микроорганизмами, могут взаимодействовать с мозгом, влияя на поведение и чувства. Но ранее подобную взаимосвязь изучали исключительно на животных. В данном исследовании команда ученых сосредоточилась на поиске взаимосвязи конкретных штаммов бактерий с душевным самочувствием человека.

Также исследователи изучили способность свыше 500 родов бактерий взаимодействовать с человеческой нервной системой, составив первый каталог нейроактивности микрофлоры. Например, они обнаружили бактерии, выделяющие продукт распада дофамина, так называемого «гормона радости», что может косвенно свидетельствовать о том, что бактерии могут не только отрицательно влиять на психическое состояние.

Ученые находят все больше свидетельств о влиянии микроорганизмов на человеческий организм. Так, они обнаружили связь между вирусами гриппа и инфарктами, между вирусом герпеса и болезнью Альцгеймера.