Российские ученые открыли реакцию для борьбы с ВИЧ

Российские ученые нашли новую реакцию, которая позволила получить вещество, эффективно подавляющее вирусы гриппа, иммунодефицита

Открытие сделали специалисты Центра энергетических наук и технологий Сколтеха и Института проблем химической физики РАН совместно с коллегами из других российских и зарубежных исследовательских центров.

«Мы синтезировали высокоэффективные ингибиторы (подавители) опасных вирусных инфекций, таких как ВИЧ, различные разновидности гриппа, вирус простого герпеса и цитомегаловирус», — рассказала автор исследования Ольга Краевая.

Найденная химическая реакция позволила получить целую серию ранее недоступных растворимых в воде производных фуллеренов (форма углерода), обладающих высокой противовирусной активностью.

Как считают ученые, полученные результаты открывают большие возможности для создания «истинных» противовирусных препаратов, что позволит бороться с инфекциями, которые сегодня не поддаются лечению, пишут Известия.

До 2000 года Краснодарский край по количеству ВИЧ-инфицированных занимал 2-е место в России после Калининградской области. В настоящее время ситуация изменилась, край занимает 22-е место среди всех субъектов России по количеству ВИЧ-инфицированных. В основном ВИЧ-инфекцией заражаются лица трудоспособного возраста (30 – 40 лет), среди которых больше 60 процентов мужчин.

В Краснодарском крае функционирует 42 специализированные лаборатории. Освидетельствование на ВИЧ-инфекцию граждан Российской Федерации осуществляется бесплатно в любой медицинской организации государственной и муниципальной систем здравоохранения с проведением до- и послетестового консультирования.

Проведение различных профилактических кампаний, направленных на обследование и обучение всех групп населения по профилактике ВИЧ-инфекции в последние годы, привело к снижению удельного веса впервые выявленных ВИЧ-инфицированных в Краснодарском крае в возрасте до 29 лет почти на 5 процентов.