Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму на рассмотрение законопроект, согласно которому на космической технике можно будет размещать наружную рекламу. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на соответствующий документ.
Инициативу предлагается ввести в качестве поправки в закон «О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"».
Представителями госкорпорации было проведено исследование, результаты которого показали, что реклама на космической технике могла бы пользоваться большим спросом у крупных российских страховых компаний и банков. По подсчетам «Роскосмос», потенциальный доход от рекламы мог бы составлять до 200 млн рублей ежегодно. За размещение рекламного макета только на одном объекте космической инфраструктуры госкорпорация могла бы заработать порядка 5 миллионов рублей.
Такая мера позволила бы получать дополнительные источники финансирования ГК. Все полученные от рекламы средства планируется перечислять в федеральный бюджет в качестве взноса на формирование специальных резервных фондов «Роскосмос».
Согласно документу, полномочиями относительно принятия рекламных предложений и размещений макетов возьмет на себя госкорпорация.
– Проведение рекламных кампаний и заключение вышеуказанных договоров в сочетании с действующими космическими программами позволят популяризировать космическую деятельность, привлечь молодые кадры в космическую отрасль, а также получить доход, который целевым образом будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов, – приводит агентство выдержку из пояснительной записки.