Кубанские Новости
Общество

В Сочи прошел Всероссийский семинар региональных министерств образований

Мероприятие стало стартом для обсуждения с Профсоюзом работников образования вопросов по совершенствованию системы оплаты труда

По статистике, сегодня в РФ наблюдается рост средней заработной платы по всем категориям педработников. За 3 прошедших года прирост зарплаты педагогов составил 29%. За первое полугодие 2016 года (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) зарплаты увеличились на 10%.

Как рассказала на семинаре министр образования и науки РФ Ольга Васильева, к концу года ведомство планирует предложить проект системы начисления зарплат учителям. При этом выплаты будут включать в себя базовую часть, которая будет не менее 70%, и стимулирующую часть.

- Мы планируем вместе с Профсоюзом разработать проект примерных положений по оплате нашего труда, - заявила Ольга Васильева. - В этих документах будет обеспечено нормирование труда с установлением верхнего предела нагрузки, будет предусмотрено исключение случаев дискриминации, и через стимулирующие выплаты будет поощряться конкретный результат труда. В настоящее время средняя заработная плата в образовании составляет 36,8 тысячи рублей. Причем в 64 регионах зарплата педагогов в последние месяцы росла, в 21 регионе, наоборот, снижалась. С этими регионами мы будем работать, и достаточно жестко. Задача государства - сделать так, чтобы профессия учителя, суть нашего учительского служения, стала не только престижной с точки зрения морали, но и материально.

Министр добавила, что зарплата педагогов и механизм ее начисления должны быть максимально прозрачными.

Отдельное внимание на семинаре уделили вопросу престижа профессии и отношения общества к педагогам. По мнению присутствующих, отношения между родителями и учителями необходимо выстраивать по-новому.

- Был какой-то период в 90-е годы, когда авторитет профессии учителя и отношение родительского сообщества к педагогу рухнуло, - подчеркнула заместитель губернатора Краснодарского края Анна Минькова. - Мы должны сегодня выработать объективно понятную систему взаимоотношений между родителями и школьным сообществом, теми, кто работает в школе.

Для этого, сошлись во мнении специалисты, педагогов нужно освободить от лишней бюрократии и оставить больше времени на детей и подготовку к урокам. Регламент, в котором будет прописана структура взаимоотношений между школой и родителями, также вскоре будет введен.

Ольга Захарова

Фото Станислава Павлова