Кубанские Новости
Общество

В Сочи обсудили проблемы детей-аутистов

На курорте состоялся Всероссийский семинар «Региональный опыт сопровождения детей с РАС».

В Сочи прошел Всероссийский семинар «Региональный опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Основными темами мероприятия стали вопросы инклюзивное обучение детей-аутистов в общеобразовательных школах, комплексные меры поддержки особенным детям, диагностики, реабилитации и адаптации.

В последнее время специалисты отмечают рост детей с РАС. Сегодня на 160 детей приходится один аутист. И для каждого такого ребенка нужен индивидуально подобранный образовательный маршрут. В настоящее время существует очень много разнообразных методик.

- В мире есть уже наработанная практика, есть Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом, - рассказал Артур Хаустов, руководитель Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС. - На какой уровень мы выводим ребенка с аутизмом, зависит от его индивидуальных возможностей. Очень часто при своевременно оказанной помощи есть возможность ко взрослому возрасту адаптироваться в окружающей среде, получить работу, создать семью, жить

Специалисты из Краснодарского края приехали на семинар поделиться наработками и опытом, рассказать про основные тенденции в развитии системы помощи детям-аутистам. Сеть образовательных учреждений региона - одна из самых больших в Южном федеральном округе. Немало среди них детских садов и школ, где уже работает инклюзивное обучение для особенных детей. С сентября 2016 года к этим учреждениям присоединились еще 375 организаций образования. Ведется работа и в других направлениях.

- В прошлом году в крае была разработана и апробирована программа по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС,- отметила Елена Мясищева, начальник управления общего образования Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. - За это время в ее рамках было охвачено 23 ребенка. Надеемся, что программа будет адаптирована и усовершенствована для широкого использования. Также мы сейчас разрабатываем комплекс мер по поддержке детей с РАС. Разрабатываются методики работы в учреждениях дополнительного образования, планируется создание ресурсных центров и центра помощи

особенным детям, большое внимание уделяется профессиональной подготовке педагогов, работающих с такими детьми.

Что касается Сочи, в системе дошкольного образования города в рамках инклюзии обучается 35 детей-аутистов, в школах - 27 учеников, часть из них на домашнем обучении, в системе коррекционного образования - на базе школы-интерната - еще 73 особенных ребенка.

Ольга ЗАХАРОВА

Фото Станислава ПАВЛОВА