Кубанские Новости
Общество

На «Сочи Автодроме» прошел 4-й этап Российской Дрифт Серии

Рев моторов, скрип тормозов, восторженные крики зрителей. Все это - 4-й этап Российской Дрифт Серии, который проходил на "Сочи Автодроме" два дня. В первый день состоялась квалификация, в котором пилоты выполняли судейское задание в одиночных заездах. В результате соревнований трое пилотов сошли с дистанции. Победителем квалификации стал Дамир Идиятулин, который набрал 25 баллов.
- Сегодня у меня тоже боевой настрой. Это когда понимаешь, что можешь показать хороший результат, и все для этого хорошо складывается, - с улыбкой рассуждает гонщик. - Бывает, конечно, машина подводит, без этого никуда. Мы воспринимаем это как должное, стараемся тщательно следить за автомобилями.
Краснодарскому гонщику Максиму Сулимину в первый день как раз не повезло с техникой. Из 32 гонщиков спортсмен занял 24-е место. Добиться лучшей позиции, по мнению пилота, ему не позволила собственная машина.
- Машина тяжелая, - делится с нами Максим. - У меня самый большой автомобиль из всех гонщиков. Поэтому тяжелее ставиться, разгоняться. Сегодня мы потренировались, прикатались.
Будем стараться. Никаких планов перед собой не ставлю. Просто хочется проехать достойно и зрелищно.
Техника для гонщика значит очень многое. Поэтому и переживают за нее пилоты больше, чем за себя. На сочинской трассе, рассказывает гонщик Георгий «Гоча» Чивчян, спортсмены каждый раз кайфуют от великолепного покрытия.
- Здесь классное покрытие, хороший асфальт, - рассуждает «Гоча». - Зацеп максимальный, а износ шин при этом минимальный. Дрифт - это такой вид спорта, в котором машины часто ломаются. Поэтому я очень переживаю за технику. В Сочи шины стачиваются гораздо меньше, чем на других трассах.
Во второй день 32 гонщика состязались в парных заездах. Это - основная часть соревнований. Пилоты проезжают по трассе два раза, чтобы каждый из них побыл и первым, и вторым. На старте, в один голос утверждают пилоты, волнений нет. Есть настрой на свой максимум, сделать все, что можешь. Когда едешь первым в парном заезде - главная задача проехать качественно и чисто. Если ты второй - надо преодолеть трассу максимально близко к напарнику. Именно экстрим и привлекает в дрифте и зрителей, и спортсменов.
- В гонках страшно только первые три года, - смеется Сергей. - Потом уже нормально. После гонки руки трясутся, идет спад адреналина из организма, а потом начинается тоска по всему этому. Без адреналина невозможно становится.
Всего в Российской Дрифт Серии 7 этапов. Следующий после Сочи пройдет в Рязани. Шестой состоится в Нижнем Новгороде. Завершится Серия в Москве в сентябре этого года.
Дрифт – это дисциплина автоспорта, в которой водители соревнуются в мастерстве управления автомобилем в постоянном управляемом заносе. Задачи у пилотов не сильно отличаются от классического автоспорта: нужно ехать максимально быстро и по правильной траектории, но делать это с постоянным максимально возможным углом заноса. Причем, чем в более глубоком заносе едет пилот, тем лучше.
Ольга ЗАХАРОВА
Фото: Станислав ПАВЛОВ