Кубанские Новости
Экономика

Последние динозавры железной дороги

В Тихорецком локомотивном депо действует единственный на Северо-Кавказской железной дороге производственный участок, на котором

Последние динозавры железной дороги
В Тихорецком локомотивном депо действует единственный на Северо-Кавказской железной дороге производственный участок, на котором реставрируют паровозы.
— Нашего «малыша» год, как на ноги поставили. Когда привезли на ремонт, жалко было смотреть: груда металла, — говорит машинист веерного паровоза Григорий Заика и просит своего помощника, а по совместительству и кочегара Михаила Стукалова «поддать жару».
Парень лопатой забрасывает в паровозную топку уголь. Через несколько минут раздается гудок, и железная громадина, фыркая паром, плавно трогается с места. В кабине машиниста жарко: «У нас здесь настоящая парная, только веников не хватает», — смеется Михаил.
Кстати, обратил внимание, что современный кочегар совсем не грязный от угольной пыли, какими мы привыкли представлять людей этой редкой ныне профессии.
— На маневровом паровозике, можно сказать, отдыхаешь, а вот если придется кочегарить грузовой или пассажирский паровоз, тогда другое дело — там придется попотеть, — объясняет специфику своей работы Михаил Стукалов.
— Таких небольших маневровых паровозов на своем ходу, как наш, по всей стране всего два-три — раритет! — перекрикивает шум парового локомотива Григорий Заика.
Он называет эти паровозы динозаврами железной дороги: такие же большие и вымершие.
И все же древние «ископаемые» сталинских времен рано списывать на кладбище. Например, герой нашего репортажа, паровозик серии 9П, — настоящий трудяга: в локомотивном депо он выполняет работу маневрового тепловоза.
На снимках (сверху вниз): машинист маневрового паровоза Григорий Заика; веерный маневровый паровоз серии 9П под парами.

Денис БАТОВ,СОБКОР.
Фото автора.
Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск№130, 09-08-2014