Кубанские Новости
Экономика

На развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна выделят 160 млрд рублей

Сегодня в Новороссийске Владимир Путин провел совещание о развитии портовой инфраструктуры юга России. С докладом на заседании в

На развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна выделят 160 млрд рублей
Сегодня в Новороссийске Владимир Путин провел совещание о развитии портовой инфраструктуры юга России. С докладом на заседании выступил губернатор Александр Ткачев.

Более трети всего грузооборота российских морских портов приходится на Азово-Черноморский бассейн. Объем перевалки здесь за восемь месяцев увеличился на 10,8%, и это без учета портов Крыма и Севастополя, привел цифры президент.

В то же время Владимир Путин отметил, что требуется нарастить мощности, ускорить доставку и обработку грузов. Также необходимо внести корректировки в прежние планы в связи с воссоединением Крыма с Россией.

– Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности лучше развивать в Крыму, а какие – в Краснодарском крае, – подчеркнул глава государства.

При этом не стоит забывать об экологической составляющей, подчеркнул Владимир Путин. Нельзя навредить курортным территориям.

В свою очередь губернатор Кубани Александр Ткачев отметил, что в регионе работают девять морских портов. И практически все они расположены вблизи жилых районов.

– Это создает существенные неудобства для проживающих здесь людей. В первую очередь, из-за перевалки опасных для здоровья грузов. А также из-за чрезмерной загруженности городских автодорог, – сказал глава региона.

Самая острая проблема – в Новороссийске. 15% сухих грузов сюда идет автотранспортом. А сегодня еще дополнительно организовано и паромное сообщение для грузового транспорта с портами Керчь и Феодосия. Новороссийск не справляется с автомобильным потоком, поскольку число машин увеличивается кратно, а улично-дорожная сеть практически остается без изменений.

В городе пытаются своими силами решить проблемы – организованы четыре перехватывающие парковки, а также разработаны схемы движения грузового автотранспорта. Но этого недостаточно, подчеркнул губернатор. Похожая картина и в портах Туапсе и Ейск – они также расположены в центре городских застроек.

– На наш взгляд, развивать мощности имеющихся грузовых портов в черте городов – это спорное решение. Тем более, некоторые из них сегодня не в полную мощность используют существующие резервы, – отметил Александр Ткачев.

Губернатор предложил несколько путей решения этой проблемы – модернизацию автодорожной инфраструктуры, обеспечение санитарно-защитной зоны вблизи портов и разработку комплекса мер по экологии. На все это требуются огромные средства, которых сегодня у муниципалитета и у края нет.

О перспективах решения наболевшей проблемы Новороссийка рассказал министр транспорта России Максим Соколов.

– Нами приняты программы по серьезной государственной поддержке развития подходных путей как железнодорожных, так и автомобильных, – отметил министр. – Что касается железной дороги – это позволит увеличить грузовую базу лишь на 17 млн тонн. И таким образом, мы видим, что это пока является пределом пропускной способности.

Резервы в увеличении пропускной способности на пути к новороссийкому порту правительство видит и в автомобильном сообщении. Для этого федерация направляет 28 млрд рублей на реконструкцию трех участков автомобильных дорог Новороссийска. В том числе в районе поселка Цемдолина, где будет сделана современная развязка.

Основным мероприятием по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна является комплексная реконструкция участка протяженностью 470 км от Волгограда до Тихорецкой и Крымской станций со строительством обхода краснодарского железнодорожного узла. А также строительство фактически новой линии до станции Величковской протяженностью 70 км. Общий объем финансирования составит порядка 160 млрд рублей.

– Реализация проекта позволит обеспечить прирост провозной способности по году в целом порядка 90 млн тонн, – сообщил Максим Соколов,- сообщает пресс-служба главы администрации (губернатора) Краснодарского края.