Кубанские Новости
Экономика

РЖД построит подходы к Керченскому мосту как часть проекта нового порта Тамань

 Минтранс РФ выделяет строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту как первый этап создания сухогрузного порт

РЖД построит подходы к Керченскому мосту как часть проекта нового порта Тамань

Минтранс РФ выделяет строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту как первый этап создания сухогрузного порта Тамань.

Изменение в транспортную федеральную целевую программу предусмотрены проектом постановления правительства, которое подготовило ведомство. Как сообщает Крыминформ со ссылкой на ТАСС, документ опубликован на едином портале раскрытия правовой информации. Ранее в декабре заказчик по проекту - ФКУ "Ространсмодернизация", подведомственное Минтрансу, - заключил с ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ контракт на выполнение соответствующих работ на сумму более 9,4 млрд рублей. Изменения вносятся в подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг" транспортной ФЦП и направлены "на повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований", а также на создание транспортного перехода через Керченский пролив, поясняется в материалах Минтранса. Реализация проекта делится на три этапа.

Первый реализуется за счет федерального бюджета и предусматривает создание припортовой ж/д станции и подъездных путей, включая ж/д подходы к транспортному переходу через Керченский пролив. Эта железнодорожная инфраструктура должна будет обеспечить грузовое и пассажирское сообщение с Крымом, а также сухогрузный район морского порта Тамань. На этом же этапе должна быть построена автодорога и развязки пропускной способностью не менее 8 млн тонн в год, соединяющие порт с федеральной трассой М-25 /Новороссийск - Керченский пролив/. На второй стадии на основе государственно-частного партнерства будут созданы объекты федеральной собственности нового порта. Третий этап предусматривает строительство объектов частной собственности. Строительство ж/д подхода от станции Вышестеблиевская /Темрюкский район Краснодарского края/ до Керченского перехода требует изменений в ранее разработанную проектную документацию по портовому проекту, строительства дополнительно 6 км путей к транспортному переходу, а также выделения проектов железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, уточняется в материалах Минтранса. Те же работы, которые не требуют корректировки, будет выполняться одновременно с корректировкой оставшейся части проектной документации. Общий объем финансирования по проекту остается на данный момент чуть более 228 млрд рублей, из них стоимость объектов федеральной собственности, РЖД построит подходы к Керченскому мосту как часть проекта нового порта Тамань