Кубанские Новости
Экономика

Вопросы, на которые будут ответы

Кубанские грузоперевозчики обсудили пути решения наиболее острых проблем, накопившихся в их отрасли.

Цель – конструктивный диалог

Грузоперевозки – одно из самых сложных направлений в автомобильном бизнесе. Вопросы и проблемы, которые актуальны для дальнобойщиков, зачастую не понятны и не близки простым автолюбителям. Потому и решать их владельцам компаний и частным предпринимателям непросто – нет согласованности действий, нет мощной поддержки единомышленников. В результате возмущения немым укором «повисали» в воздухе и позитивные перемены не наступали.

Так было до 2011 года, пока грузоперевозчики Санкт-Петербурга не решили объединиться в Ассоциацию «Грузавтотранс». Из небольшой организации она довольно быстро стала значимым звеном в общении властей и водителей грузовиков, длинномеров и пр. Сегодня она объединяет на добровольной основе автотранспортные организации и предприятия с общим автопарком порядка 10 000 транспортных средств. География членов ассоциации весьма обширна – практически все регионы Российской Федерации.


Ассоциация «Грузавтотранс» объединяет на добровольной основе автотранспортные организации и предприятия с общим автопарком порядка 10 000 транспортных средств.


Вопросы, обращения и инициативы, которые выдвигают грузоперевозчики, уже не тонут в общем хоре обиженных и возмущенных, а принимаются высшим руководством страны к рассмотрению, органы власти прислушиваются к мнению водителей. И это правильно. И, пожалуй, лучший пример того, как надо решать проблемы: не кричать от злости в соцсетях, не выходить на несанкционированные митинги, не «зарабатывать очки», бездоказательно обвиняя всех и вся в несовершенстве законов, а реально помогать правительству и региональным властям видеть недочеты и исправлять их.

Несколько дней назад с методами работы Ассоциации грузоперевозчиков ознакомились и кубанские водители большегрузов. В Краснодаре состоялся круглый стол с участием руководителей данной организации.

Стратегия и тактика

Помимо представителей ассоциации, руководства компаний-грузоперевозчиков, в мероприятии также приняли участие директор филиала ФБУ «Росавтотранс» в Южном федеральном округе Анатолий Демин, представители администрации Краснодарского края, региональных объединений грузоперевозчиков.

Разговор получился по-настоящему деловым и заинтересовал всех присутствующих. Ведь в центре внимания оказались самые острые вопросы, беспокоящие всех участников рынка: от необходимости оборудования надежного весового контроля в регионах до изменения законодательства, регулирующего деятельность перевозчиков.

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал коллегам об истории формирования организации, достигнутых ею успехах, а также о противоречиях в законодательстве, регулирующем весогабаритный контроль. После организации пунктов весового контроля в регионах автогрузоперевозчики неоднократно сталкиваются с ситуацией, когда показания по их машинам, полученные в разных городах, не совпадают. Это чревато серьезными штрафами и проблемами.

– Контрольное взвешивание большегрузов в регионах должно быть иначе организовано. Очень часто машина проезжает несколько краев или областей, и вдруг у нее выявляют перевес в 200 тонн. Сами понимаете, какой следует штраф. А если это неточная информация? Мы обратились в правительство с инициативой установки информационного табло на каждом пункте весового контроля. Это добавит объективности при измерениях. Кроме того, водитель должен иметь возможность добиться права провести контрольное измерение. И если нарушение подтвердится, он спокойно исправит ситуацию, – подчеркнул Владимир Матягин.


Суммарный объем перевозок грузов всеми видами транспорта в России в 2016 году составил более 10,66 млрд. тонн. Причем наибольший объем перевозок в 2016 году приходился на автомобильный транспорт – 5,14 млрд. тонн.


По словам руководителя ассоциации, соответствующее обращение уже было направлено в Минюст России и Генеральную прокуратуру. И инициативы дальнобойщиков, оформленные должным образом, подкрепленные объективными фактами и экспертизами, приняты к рассмотрению.

– Мы ожидаем уже в конце октября получить ответ по правомерности запуска региональных весов, которые находят «нарушения». Если прокуратура согласится с нашими доводами, то у компаний-перевозчиков наконец появится возможность вернуть все ранее уплаченные штрафы, – ободрил присутствующих Матягин.

Общее дело

По официальным данным, объем перевозок грузов всеми видами транспорта в России в 2016 году вырос на 1,4 процента. Это подтвердили расчеты аналитиков DISCOVERY Research Group. Они посчитали, что суммарный объем перевозок грузов всеми видами транспорта в России в 2016 году составил более 10,66 млрд. тонн. Причем наибольший объем перевозок в 2016 году приходился на автомобильный транспорт – 5,14 млрд. тонн. Именно поэтому грузоперевозчикам важно быть вместе, объединять усилия по изменению регламентирующего их деятельность законодательства. Если, конечно, в этом есть реальная необходимость.

– Давайте решать вопросы и проблемы сообща. Так, чтобы нас слышали люди и чиновники, от которых зависит изменение условий труда в нашем деле, – призвал кубанских коллег руководитель российской ассоциации «Грузавтотранс».

Организации, аналогичные российской ассоциации «Грузавтотранс», уже существуют в ряде зарубежных стран (Америка, Япония и пр.), и их опыт доказывает нужность объединения водителей и компаний, занимающихся грузоперевозками. Участники рынка, работающие в Краснодарском крае, присутствовавшие на круглом столе, согласились с необходимостью объединения. Потому что, только действуя сообща, можно добиться улучшения условий работы, законов, которые будут не создавать помехи бизнесу, от которого в немалой степени зависит рост экономики как всей страны, так и отдельных регионов, а делать его прибыльным и привлекательным для новых участников.