Кубанские Новости
Культура

Мыльный король. Реплика на спектакль «Король треф – карта любви»

Мыльный король. Реплика на спектакль «Король треф – карта любви»

Как сообщала реклама, смесь «театра, кино и эстрады» подготовлена специально к юбилею Эммануила Виторгана. А еще в афише значилась народная артистка Беларуси Анжелика Агурбаш. В основе – пьеса Александра Герасимова.

Как сообщала реклама, смесь «театра, кино и эстрады» подготовлена специально к юбилею Эммануила Виторгана. А еще в афише значилась народная артистка Беларуси Анжелика Агурбаш. В основе – пьеса Александра Герасимова.

Отхлебнув в холле шампанского, публика, в основном женского толка, рассаживалась по креслам. Впереди сидящие дамы переговаривались: «Как вы сходили тогда на спектакль?». «Места попались хорошие, а вот перфоманс был скверный. Может, теперь повезет». Действительно, антреприза – это лотерейный билет.

Итак, темная сцена, в левом углу сидит старик-нос-повесил (Эммануил Виторган), рядом висит непонятная пока тряпка, справа вешалка. Но… Уважаемые дамы и господа, на сцене никто и не думает играть! Все действие разворачивается на огромном экране. На фоне итальянских пейзажей появляются: он, Георгий, – седовласый дипломат, она, Агнесса, – молоденькая блондинка во всех смыслах этого слова. Ну и все. То есть все ясно: у них завязывается роман. Непонятно другое – зритель пришел не в кинотеатр, а на спектакль. Видимо, актеры решили сыграть один раз и больше себя не утруждать актерской игрой. Наконец-то появилось какое-то шевеление и на сцене – из-за кулис показалась итальянская «лолита» - Анжелика Агурбаш. Она затянула приятную песню, к ее чести, живьем. За душу, однако, не взяла. Из их мрачного диалога стало понятно, что герои-любовники расстались десять лет назад, причем она исчезла перед самой свадьбой, ничего не объяснив. И вот нежданная, но, возможно, где-то в мечтах желанная встреча. Резанула ухо фраза «Я поеду к маме, она лежит в психиатрической клинике под Краснодаром». Наш родной город мы услышим в пьесе еще не раз. Ну что это за «дешевое» заигрывание со зрителем?

Напряженные диалоги, исповеди друг другу, песни Агурбаш… Но сцепка со зрителем, которой должен добиваться каждый режиссер, не произошла. Каждый в этом спектакле сам по себе: мрачный старик, который из глубины сцены рассказывает о незделанном, об ошибках. И вроде говорит много правильных слов – о любви, о вечности, о старости. Но «карточный домик» рассыпается. Да хотя бы от того, что на экране мелькают цитаты известных писателей, будто только что взятые из группы для девочек-подростков в социальной сети. Отдает нафталином и неискренностью. Возможно, и умилится кто-то, у кого была похожая ситуация. А вот со своей неподвижностью и трансляцией банальностей Виторган смотрится, как Будда в темном храме. Ну, глыба, встань, улыбнись, перед тобой же дама в конце концов! Нет, он выдает только сожаления и сухое морализаторство. Видимо демонстрирует – вот видишь, как ты меня тогда, вот и я тебе сейчас задам, даже пальто не подам! Поделом, мол. Катарсис ему неведом – брюзжание и обида на жизнь перевесили. Немного разнообразит все «действо» покачивание бедрами и неплохой для этого спектакля вокал Агурбаш. Ее героиня, кстати, умней – она перманентно просит прощения. Внятного «Прости» от мужчины мы так и не услышали. Зато стало понятно название спектакля. Героиня «в Краснодаре» идет к гадалке и та ей объясняет, что в ее жизни есть вот такой «король треф», то есть Георгий.

Если на сцене висит тряпка, значит, она когда-то выстрелит. В нашем случае ее сорвали и… обнажили картину. Неудобоваримое ее название говорит само за себя - «Желтое на желтом». Это произведение младшего брата Агнессы, который погиб. И даже картина становится причиной очередной ссоры Лолиты и Гумберта. То есть Агнессы и Георгия. Впрочем, ассоциации с Набоковым на этом заканчиваются. Любви неравенств до дрожи в скулах и бешеной трагедии, бросающей на суицид, мы не увидели, художественности – тоже, артистизма – ну, слегка. Спасибо авторам за финал: выяснилось, что Агнесса 10 лет назад уехала беременной от полюбовника, и все эти годы у него растет дочь. Она испугалась, убежала, он не понял, не простил… Конец светел. Хотя и не по-лихоносовски «Люблю тебя светло» - это не про наших героев. Скорее, их любовь утонула под грузом обид. И только дочь – плод этой любви – оставляет надежду на это светлое…

Лотерейный билет, который вытянула публика, порадовал, пожалуй, лишь того, кто любит сериальную «мыльнянку». Видимо, столичные продюсеры считают нас, зрителей из регионов такими – готовыми «кушать» такие «сопли с сахаром» даже за родные тысячу-две, что мы заплатили за сие «искусство».

История, когда люди встречаются, и сюжет из точки на горизонте превращается в такую огромную жизненную дорогу-историю, сама по себе интересна. Замысел авторов с экраном понятен. Но его было слишком много.

А перфоманс исполнен был… Скажем так - от Виторгана ожидаешь большего, а вот Агурбаш и отыграла на свою «троечку с плюсом». Плюс - за покачивание бедрами и неплохой вокал.

Полина ФАЛИНА.

Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от