Кубанские Новости
Культура

Катерина ШПИЦА: «Я доказала, что не просто пыжусь»

Актриса в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту рассказала о своей звездной болезни, московской жизни и увлечении вареника

В Краснодарском "OZ Молле" прошел показ новой комедии «Пятница». Фильм представила актриса Катерина Шпица, сыгравшая в нем роль мамочки, которая, бросив ребенка, пошла отдыхать. Интересно, что актрису из Перми многое связывает с Кубанью. Да-да! Фильм «Пятница», к примеру, снял наш земляк Евгений Шелякин. В ленте трижды звучит хит про Ибрагима краснодарской группы «Беспризорники». Еще Шпица играла главную роль в военной драме «Катя: Военная история» по сценарию краснодарки Валерии Костиной. Ну, и, конечно, байопик о знаменитом ейчанине Поддубном, где Катерина изображала невесту известного на весь мир борца. И это далеко не весь «послужной список» 30-летней артистки! «Огни притона», «Метро», «Молодая гвардия», «Веселые ребята;)», «Экипаж»… И почти везде – главные роли! Вертелся на языке один вопрос: «Как вам это удалось?» Но начали с «Пятницы» – фильма-презентации.

– Катерина, вы оправдываете свою героиню, бросившую ребенка одного дома и сбежавшую в ночной клуб?

У меня самой есть 4-летний сынишка Герман. Какая бы ты ни была прекрасная мама, как бы ни был развит материнский инстинкт, все равно наступает момент, когда хочется одиночества, хотя бы несколько минут в день принадлежать только себе. Поэтому я, конечно, героиню хорошо понимаю. Другое дело, что она вышла не в соседнюю комнату или на улицу мусор вынести, а сбежала в клуб. Когда я прочитала сценарий, у меня были сомнения, подхожу ли я эту на роль, ведь на вид я такая интеллигентная, а девушка мне показалась абсолютной оторвой: «А не сходить ли мне в ночной клуб? А, спит ребенок? Соску со снотворным – и вперед!». Но интересно же взяться за парадоксальный образ! И мне понравилось, что он в итоге получился неоднозначным – в процессе мы героиню «оправдали» и сделали обаятельной.

– Вы так задорно рассказываете о работе над ролью, а сложности все-таки были?

Самое трудное – не засмеяться в серьезной сцене. Особенно когда в ночные смены энергия идет на спад, и любая мало-мальски смешная вещь безумно смешит. Ведь смех прибавляет энергии! Вы не замечали? Тогда просто нужно всей киногруппе сделать паузу, вместе грохнуть, отсмеяться и продолжить процесс. Так что особых трудностей не было. Разве что съемки на крыше в жуткий холод, а в кадре с к-к-красным нос-сом и с-с-синими г-губами надо было улыбаться и делать вид, что тебе тепло. А еще пришлось разбить окно в машине МЧС тяжелым кирпичом. Мне, всегда такой примерной девочке, не повредившей ни одного стекла в детстве. Но я справилась (улыбается)!

– То есть вы немножко все-таки хулиганка? А как проходят ваши пятницы – так же, как в фильме: вечеринка до утра, танцы, алкоголь?

У актеров нет «стандартных пятниц» – съемки могут быть в любой день недели. Хотя некое подобие пятницы у меня появилось благодаря ребенку. Перед выходными мой Герман каждый раз меня спрашивает: «Мама, а мы не пойдем завтра в садик?» И наутро в субботу встает в свои законные 7.30 и кричит: «Играть, играть!» Но структурированность и стабильность в жизни ребенка – это правильно, независимо от того, какой путь он выберет для себя позже.

А давайте о вашем пути. В «большое кино» вы пришли не сразу, насколько знаю?

Путь тернист, что там говорить (улыбается). У меня даже есть юридическое образование. Я поступила на юрфак у себя на родине, в Перми, а доучивалась, уже когда жила и работала в Москве. Диплом мне пока не пригодился, но это мой запасной аэродром, наверное. Еще в юности я поняла, что моя судьба – актерство. Мама рассказывала, что уже в двухлетнем возрасте я сочиняла небылицы и смешила ими взрослых. В школе пела частушки и всегда участвовала в конкурсах чтецов. А едва мне исполнилось 12, я поступила в театральную студию в Перми. А в 13 мне начали давать главные роли, пусть и в детских спектаклях, но главные!

– Вы стали знаменитостью в ранние годы, «звездной болезнью» не переболели?

– Да, эта участь меня постигла. То, что у тебя звездная болезнь, видно сразу. Она – в глазах окружающих тебя людей. Ты на них смотришь и чувствуешь, что с тобой что-то не так. Я понимала, что я особняком, понимала, что меня берут в компанию, но не очень-то рады. Многие считали, что я предъявляю к ним завышенные требования, слишком много «умничаю»... В конце концов я осталась одна. Но, думаю, изоляция пошла мне на пользу. Я это переросла и доказала всем, что я не просто пыжусь. Кстати, со многими из тех людей, кто меня тогда не принимал, я теперь дружу.

– Как в Москве оказались?

Да в общем-то случайно, проездом – возвращалась с каникул. И застряла – вдруг выяснилось, что не хватает денег на билет. Обратилась за помощью к другу нашей семьи фотографу Алексею Васильеву. Он в тот момент ехал на кастинг моделей, взял меня с собой. Помню, директор агентства вышел в холл и спросил: «Кто тут профессионально танцует?» А я, не будь квашней, взяла и подняла руку. Так меня взяли моделью-танцовщицей в выставочный центр. Там меня заметили, пригласили попробовать силы в «Фабрике звезд». Я прошла первый тур, а на втором успешно вылетела.

– Каков был ваш первый звездный час?

– Сложно сказать. У меня не было такого, как, допустим, у Михаила Боярского, когда на следующее утро после премьеры «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» он проснулся знаменитым. В Советском Союзе выходило не так много картин, как сейчас, и внимание было приковано к нескольким актерам. Сейчас уже «проснуться знаменитым» нельзя.
Вообще, в жизни человека определяющими являются, на первый взгляд, незаметные вещи. Это как то внезапное яблоко, которое упало на голову Ньютона. У каждого из нас есть такое яблоко. И сказать, что мой парусник надул ветер, идущий от «Метро» или от «Огней притона», или от сериала «Катя», я не могу. Это все в совокупности. Я не просто так вспомнила Боярского, потому что на киношный небосклон меня все-таки вывел режиссер «Д’Артаньяна» Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич. Все началось с его картины «Адам и превращение Евы», где я сыграла одну из главных ролей.

– Следующим был телесериал «Катя», насколько знаю, и его звездный актерский состав – Елена Яковлева, Алена Бабенко, Борис Щербаков, Ингеборга Дапкунайте… Как вам работалось с мэтрами?

– Я никогда не теряла сознания от знаменитостей. Всегда смотрела на них как на профессионалов, у которых можно поучиться. Просто внимательно за ними наблюдала. И радовалась. Поняла тогда, что истинно талантливые люди демократичны, спокойны, справедливы.

– По роли вы должны владеть медицинскими знаниями. Учились медицине?
– Обязательно, и это, кстати, мне пригодилось для работы в фильме-катастрофе «Метро». Когда начала сниматься, узнала, что беременна. Но продюсерам не сообщила, решила нести за себя ответственность сама.

– О какой роли мечтает актриса Катерина Шпица?

– Вот в шпионском триллере я еще не играла (улыбается). Хотелось бы примерить на себя и образ Джульетты. Хотя об этом, наверно, каждая артистка мечтает.

– Мне кажется, вы и по телосложению подходите – вы такая хрупкая, изящная. Кстати, в одном из интервью вы признались, что любите вареники с картошкой, как это «увлечение» сочетается с вашей фигурой?

У меня своя система здорового питания, которой я придерживаюсь много лет. Но раз в день я ем то, что мне хочется. И в Краснодаре обязательно попробую вареники с картошкой. Они у вас отменные!

Фото Юрия ХОДЗИЦКОГО