Кубанские Новости
Общество

Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка социальный инструмент колоссальной силы

Узнав, что я еду на интервью к Дашкевичу, мой коллега понимающе оживился: «Дашкевич? Это который тарам-пам-пам, тарам-пам-

Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка социальный инструмент колоссальной силы

На вопросы известного российского публициста Валерия Выжутовича сегодня ответил композитор Владимир Дашкевич. Это он написал музыку к фильмам «Приключения Шерлока Холмса», «Бумбараш» и многим другим знаменитым лентам. Как рождается мелодия, которую любит вся страна?
Вот как рассказывает об этом сам журналист. Узнав, что я еду на интервью к Дашкевичу, мой коллега понимающе оживился: «Дашкевич? Это который тарам-пам-пам, тарам-пам-пам?» Я подумал: музыка к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей. Он написал два десятка симфонических и более десяти камерных произведений, сочинил несколько вокальных циклов, пять мюзиклов, две оперы, а спроси кого-нибудь, кто такой Владимир Дашкевич, — и тебе сразу «тарам-пам-пам, тарам-пам-пам». Даже песни из «Бумбараша» не так въелись в уши, как музыкальные темы «Шерлока Холмса».
— У Александра Кушнера я спрашивал, не обидно ли ему, что из обширного собрания его поэтических текстов только две строчки — «Времена не выбирают, в них живут и умирают» — непрестанно цитируются, а других будто и нет? Вот и вас хочу спросить: не обидно ли, что широкая публика знает вас преимущественно по «Шерлоку Холмсу»?
— А что вам ответил Кушнер?
— Сказал, что ничуть не обидно, что по-настоящему любят стихи приблизительно полтора процента населения, эта доля не меняется и раздувать ее не надо: наша страна так велика, что и полтора процента — это огромное количество читателей.
— Тут я с Кушнером солидарен. Классическую музыку у нас любят те же полтора процента населения, и это весьма солидное число меломанов. Что же касается «Шерлока Холмса», то даже по чисто коммерческим признакам я вижу интерес не только к нему. Рекламщики покупают у меня лицензии на музыкальные темы и «Бумбараша», и «Собачьего сердца», и «Зимней вишни»… У меня 10 — 12 таких хитов.
— Но это, за исключением «Бумбараша», не песенные хиты — вот в чем штука.
— Да, хитом обычно становится песня. И у многих кинокомпозиторов — например, у Пахмутовой — есть замечательные песни. Но две вещи несколько снижают мое отношение к такой киномузыке. Во-первых, она написана в миноре и, во-вторых, это песенный жанр. А «Шерлок Холмс» — симфоническое произведение, и притом мажорное. Русский человек любит пить горе стаканами, и все блатные песни написаны в миноре. Но минорный блатняк превращает страну в зону. Для здоровья общества это небезопасно. Каждая такая песенка — крошечный шажок вниз по лестнице. Поэтому меня обнадеживает, что мажорные темы «Шерлока Холмса» запомнились, стали популярны. Значит, общество интуитивно чувствует потребность в позитиве...

Полностью - на нашем сайте в рубрике "СВЕЖИЙ НОМЕР" или в рубрике "ИНТЕРВЬЮ от Выжутовича".

Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск №133, 15-08-2014.