Кубанские Новости
Общество

Наш человек в Шиньяне

Еще два спектакля на сцене краснодарского Музыкального театра — и солист Театра балета Юрия Григоровича краевого Творческо

Наш человек в Шиньяне
Еще два спектакля на сцене краснодарского Музыкального театра — и солист Театра балета Юрия Григоровича краевого Творческого объединения «Премьера», заслуженный артист России Инь Даюн, отдавший Краснодару 15 лет творческой жизни, возвратится в Китай, в свой родной город Шиньян. В преддверии прощальных выступлений мастера с ним побеседовала корреспондент «КН».
— Прошла информация, что в Китае ваше сотрудничество с Юрием Григоровичем продолжится. Неужели и там будет Театр балета Григоровича?
— Второго такого театра, как в Краснодаре, пока нет. Но Юрий Николаевич в прошлом году уже поставил в Шиньяне «Спартака». А в этом собирается приступить к постановке «Ромео и Джульетты». Он сделал мне предложение, от которого я, разумеется, не отказался. Буду помогать ему в качестве педагога, репетитора и, возможно, переводчика. А если в будущем Юрий Григорович и в Китае создаст свой театр, я не удивлюсь — у него там немало учеников. И поклонников!
— Вы на самом подъеме вдруг уходите со сцены. Для зрителей это неожиданность.
— Уходить на гребне успеха — самое время. Пусть зрители запомнят хорошее и не вздыхают украдкой, что, мол, пора бы ему на покой. Вообще танцовщики знают, что их век короткий, трагедии из этого делать не стоит. Тем более, что я остаюсь в профессии.
— А каково вашей жене, замечательной балерине Александре Сивцовой, сыну Ярославу?
— Найдется и для жены подходящая работа, а сын пойдет в первый класс. Кем вырастет — только от него зависит. Возможно, пойдет по нашим стопам. Если пожелает заниматься хореографией — пожалуйста, в Китае созданы для этого все условия. Есть соответствующие школы, обучение бесплатное.
— Что будете вспоминать?
— Никогда не забуду, что Россия приняла меня как своего. После окончания хореографической школы в Китае мне повезло по обмену студентами попасть в Новосибирское хореографическое училище. Повезло год стажироваться в Новосибирском театре оперы и балета. Повезло получить приглашение в Краснодар, тогда еще в театр оперетты. Повезло работать с Юрием Григоровичем. Мог бы, наверное, состояться и в Китае, но там не так много театров, да и творческое пространство ограничено.
— Что самое трудное в балете?
— Да мне все легко. А вообще, как говорится, лиха беда начало. Юрий Григорович, когда начинает постановку, разбирает с нами систему «от роли к себе», или наоборот. Иногда на это уходит всего лишь часа полтора. Обычно на постановку уходит до четырех месяцев действительно напряженной работы. С Григоровичем легко: даже если повышает голос, то по делу. Но вообще он очень интеллигентный, доброжелательный человек.
— А ведь вас, балетных, нужно в узде держать: ни есть вам, ни пить, ни курить нельзя.
— Кто такое придумал? Все можно, только меру свою нужно знать. В еде себе не отказываю. Не прочь поесть плотно, что-нибудь мясное. Кубанский борщ обожаю. Вообще я не капризный.
— А как насчет китайской кухни?
— Много блюд могу придумать и приготовить, особенно с овощами, с тофу. Были бы специи. Правда, стоит тофу, как хорошее мясо.
— Зарплата позволяла?
— Во всяком случае, на еде можем не экономить. А вот на машину накопить не получилось. Да она и не нужна мне. Хорошо, что есть квартира. Обычно получишь зарплату — на питание, коммунальные, обуться-одеться… Вроде ничего лишнего не купил, а денег нет. На ребенка много уходило. До чего же странно говорить обо всем этом в прошедшем времени!
— У вас костюм с несколькими карманами. Говорят, у китайцев такая примета: чем больше карманов, тем значительнее человек.
— Даже не думал об этом. Самоутверждаться человек не карманами должен. А костюм, кроссовки ношу, не обязательно модные, главное, чтобы удобные.
— Вы — православный человек…
— Им и останусь. Сын мой тоже крещеный. А вот мои родители атеисты. И я поначалу таким же был. Не через страдание, как считается, пришел к Богу, а… случайно. Лежал в первой горбольнице. Вдруг зашел в палату батюшка, настоятель храма Всех скорбящих радость Алексей Касатиков. Перекрестил, благословил меня. Помощница ему шепчет: «Он же некрещеный». А батюшка в ответ: «Все мы рабы Божьи». И так он растрогал меня! Подумал: если у Господа такие добрые священники, значит, и вера самая правая. Выписался из больницы и пришел к нему вместе с сыном креститься. И в Китае от веры не отрекусь. Если не получится ходить в храм, все равно у меня Бог в душе. Стараюсь жить по его заповедям. Одна из них — не поддаваться унынию. Хотя сейчас, признаюсь, немного грустно. Краснодар — лучшая часть моей и личной, и творческой жизни. Но приходится расставаться. Пора возвращаться на круги своя.
Фото: "ЖЖ "Музыкально-театральный Краснодар".
Людмила РЕШЕТНЯК,НАШ КОРР.

Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск №134, 16-08-2014.