Кубанские Новости
Общество

Читатель-газета. Участники встречи предложили:

изменить оформление газеты, убрать «траурные» заголовки

Читатель-газета. Участники встречи предложили:

изменить оформление газеты, убрать «траурные» заголовки
создать рубрику «Жемчужина Кубани», посвященную достопримечательностям нашего края
рассказывать о жизни ТОСов (территориальное общественное самоуправление), передовом опыте, проблемах, с которыми сталкиваются жители
больше писать о ситуации на Украине и жизни вынужденных переселенцев
освещать спортивные мероприятия краевого, районного, городского, поселкового уровня

Доставка достала, или Поменьше черного


В условиях жесточайшей конкуренции с электронными средствами массовой информации печатным изданиям приходится с утроенной силой бороться за читателя: поднимать острые темы, рассказывать о том, что в реальности волнует людей, помогать в решении социальных проблем. Но, тем не менее, подписка в последние годы сокращается, а значит, нужно искать причины и новые пути решения. Встреча редакционного совета «КН» с читателями в Горячем Ключе, которая прошла в минувшую пятницу, подняла немало проблем, из-за которых люди отказываются от печатных СМИ.

Разговор начал главный редактор «Кубанских новостей» Вячеслав Смеюха с вопроса начальнику Предгорного почтамта Игорю Петько:
— Уважаемый Игорь Валентинович, сейчас идет досрочная подписка. Так, согласно данным, в Горячем Ключе подписались около 120 человек. Меня эта цифра даже не пугает, а ужасает. А вас? В чем причина, по-вашему?
— Самый главный сдерживающий фактор — поднявшаяся цена. Основная читательская аудитория — это люди преклонного возраста и небольшого достатка, поэтому каждое удорожание подписки для них очень болезненно, — объяснил свою позицию представитель почты.
Что и говорить, подписка действительно подорожала. На то есть объективные причины. Самая главная — стоимость услуг почтовиков за доставку газет читателям. На самом деле 85 процентов цены подписки достается именно Почте России, поэтому сожаления о высокой цене от почтовиков как-то не по адресу. Остальные средства идут редакции. К слову сказать, эти деньги не покрывают и десятой части затрат на производство газеты. То есть редакция сознательно идет на убытки, чтобы хоть как-то сдерживать цену подписки и сохранять читательскую аудиторию. Все это собравшимся объяснил исполнительный директор «Кубанских новостей» Александр Волошин. Высказывание же представителя почты о том, что главная причина падения тиражей в цене, вызвало целую дискуссию со стороны собравшихся читателей.
– Цена важна, но, на мой заинтересованный взгляд, главная проблема — плохая работа почты по доставке печатных изданий, — высказалась Светлана Трофименко, главный редактор газеты «Горячий Ключ». — Приведу пример. На протяжении довольно длительного времени читатели получают нашу субботнюю газету и, соответственно, «Кубанские новости» только в понедельник. Мы постоянно получаем звонки по этому поводу от возмущенных читателей. Позвольте вопрос: кому нужны новости трехдневной давности?
Людмила Скобелева, проработавшая много лет в Горячем Ключе собственным корреспондентом «КН» и не понаслышке знающая о проблемах, тут же поинтересовалась:
— С доставкой у нас беда не первый год. Какие меры вы намерены принять для улучшения положения?
В ответ только общие слова и сетования на то, что людей не хватает, так как работать за семь тысяч рублей желающих нет.
Работе почты было посвящено немало времени. Однако, по мнению читателей, и самой газете нужно меняться, чтобы не только удержать читателей, но и привлечь новых.
Дина НИКОЛАЕНКО, постоянная читательница:
— Хочется, чтобы газета была ярче. В оформлении — поменьше черного цвета. Жизнь — она же яркая. Нужно поработать над заголовками, чтобы они привлекали внимание, а не были дежурными.
Татьяна ТЕРЕШКИНА, ведет прием подписки в операционном зале Предгорного почтамта:
— Мне интересен наш, кубанский, спорт. Не только на высшем уровне. Но даже о победе футбольного «Краснодара» (разгром испанского клуба со счетом 3:0. — Прим. «КН») я узнала по телефону, а не из газеты. Однако нужно больше писать о мальчишках и девчонках, которые занимаются спортом у нас в городе, в соседнем районе, в отдаленной станице. Это очень важно для воспитания молодежи.
Евгений КАЛИНИЧЕНКО, председатель совета врачей Горячего Ключа:
— У нас есть старейший в крае санаторий, которому недавно исполнилось 150 лет. Но ни одной строчки в газете не прошло. Еще мы провели очень серьезную врачебную конференцию, и о ней никто не сказал. Уверен, что краевая газета должна больше писать о медицине.
Белла ЧЕРНОВА, ветеран труда:
— Подборки о ветеранах очень хорошие. За это вам большое спасибо. Но было бы очень неплохо больше узнать о достопримечательностях нашего края.
На это главный редактор «Кубанских новостей» ответил: «Мы в конце сентября учреждаем конкурс «Жемчужина Кубани». Обещаю, что буквально через месяц в нашей газете очень часто мы будем рассказывать о богатствах нашего края».
Эмилия ВАСИЛЕНКО, старшая медсестра приемного отделения ЦРБ:
— Нам газета интересна рубриками, посвященными сельскому хозяйству. Но сейчас мы все болеем душой об Украине. И, встречаясь с беженцами, сталкиваемся с таким горем, что страшно становится — в одночасье утратить все, а некоторые потеряли и близких! Мы кинули клич, и люди понесли вещи, для того чтобы помочь. А вот в вашей газете этой проблеме уделяют мало внимания. Это неправильно, ведь по большому счету Кубань изначально заселялась запорожскими казаками и Украина для многих — родина предков.
Валентина СВЕТЛОВА, квартальная:
— Я председатель ТОСа и очень интересуюсь, как работу организовали мои коллеги в других районах. ТОСы становятся все большей общественной силой, и им стоит уделять внимание. Поверьте, эта тема очень благодарная, потому что практически каждый житель нашего города, края входит в товарищество собственников или другую организацию жильцов. То есть аудитория огромна.
Иван ПРЫТЫКА, НАШ КОРР.
Фото Ивана СЕМЕНЦА.

Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ",№145, 03-09-2014
Встреча длилась почти два часа, за это время журналисты получили огромную пищу для размышлений, познакомились с героями будущих публикаций, запланировали новые темы, подсказанные читателями. А одна идея, по налаживанию обратной связи с читателями, уже принята к исполнению: Людмила Скобелева предложила организовывать целевые встречи с читателями — бизнесменами, студентами, учителями и так далее, чтобы четче понять, что действительно интересует каждого жителя Кубани, и целенаправленно работать для него.