Кубанские Новости
Общество

В небе над морем – аншлаг

В небе над морем – аншлаг

Взоры жителей и гостей Геленджика четыре дня были прикованы к небу. Пространство над бухтой стало сценой, а окрестные пляжи — зрительным залом

В небе над морем – аншлаг


Взоры жителей и гостей Геленджика четыре дня были прикованы к небу. Пространство над бухтой стало сценой, а окрестные пляжи — зрительным залом. Здесь проходили показательные полеты десятого «Гидроавиасалона-2014». Восхищение вызвали, как крылатая техника, так и мастерство пилотов, ею управлявших.
Уже в четверг аэропорт и гидробазу открыли для посетителей. В крытых павильонах российские и зарубежные компании, а их, к слову, было более 180, показывали свои разработки. Помимо стендов и буклетов, многие подготовили видеопрезентации, представили уменьшенные копии летающих, плавающих, а в некоторых случаях одновременно и летающих, и плавающих машин собственного производства. Из выставленных напоказ запчастей и фрагментов фюзеляжа, без преувеличения, можно было собрать не одно современное судно. Сразу в нескольких конференц-залах практически в режиме нон-стоп шли переговоры, совещания, «круглые столы». На открытых площадках все желающие смогли полюбоваться уже самой техникой — от беспилотников, размах крыльев которых всего пару метров, до громадных амфибий.
Почетное место на выставке занял черный красавец «Ансат» — победитель вертолетной гонки. Она проходила в рамках «Гидроавиасалона». Стартовала гонка 2 сентября в Москве, а финишировала в Геленджике через два дня. В ней принимали участие восемь винтокрылых машин. Гран-при досталось экипажу легкого многоцелевого вертолета — новинки Казанского вертолетного завода.
— В этой вертолетной гонке, как и в «Гидроавиасалоне», раньше никогда не участвовали. Несмотря на то, что стремились стать первыми, победа все равно стала приятной неожиданностью. Досталась она нелегко, — рассказал член экипажа-победителя, старший летчик-испытатель 1-го класса Сергей Голотенко. — Мы ведь не просто летели на скорость, а еще и выполняли задания. С воздуха определяли ориентиры, потом фотографировали их.
Все четыре дня на выставке — аншлаг. Маршруты общественного транспорта, следующие до Тонкого мыса, где и развернулось действо, были самыми востребованными. Приезжали гости и на личных автомобилях, заставляя ими все парковки в радиусе нескольких километров.
Главным событием «Гидроавиасалона» стали показательные полеты. Они начинались около полудня и продолжались до вечера. Довольными возгласами встречали зрители выступление самолета-амфибии Бе-200ЧС. Он незаменим для тушения пожаров в труднодоступной местности. Сделав несколько кругов над Геленджикской бухтой, крылатая машина сбрасывает тонны воды, окрашенной для большего эффекта в цвета российского триколора. Снижается, скользит по морю, наполняя специальные емкости, и вновь взмывает вверх под громкие аплодисменты и приводняется, уступив «сцену» Як-52. Он появляется в сопровождении двух «Шмелей» — небольших беспилотников. Махнул крылом гостям праздника и бодрый пенсионер По-2 — легендарный советский самолет, сконструированный еще в конце 20-х годов прошлого столетия, много повидавший во время Великой Отечественной войны. Машину восстановили по чертежам и оснастили поплавками энтузиасты Русского авиационного общества.
Бурю эмоций у всех вызвали выступления военных ассов. Единственная в мире пилотажная группа «Беркуты» на военных вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник» появилась из-за гор четким строем. Уже через несколько минут шестерка винтокрылых перестроилась попарно, словно закружившись в танце. Завершился номер экстремальным соло. Не менее масштабно прошло выступление «Соколов России» на Су-27 и Су-30СМ, «Стрижей» на Миг-29. Управляемый штопор, «мертвая петля», «бочка», «колокол», «ракушка», вираж, роспуск — еще не все элементы высшего пилотажа, которые продемонстрировали в небе профессионалы. И это притом что площадь показа ограничена, скорость истребителей 500—800 километров в час, а высота пролетов зачастую всего 200 метров от поверхности воды или земли. Даже оглушающий рев двигателей не смог заглушить восторженные крики гостей праздника.
— Мы специально подгадали отпуск, чтобы попасть в Геленджик именно во время «Гидро-авиасалона», — рассказали супруги Анна и Григорий Павлючук из Комсомольска-на-Амуре. — Все, что здесь увидели, — это восторг! Словами не передать полученных эмоций. Их хватит на два года вперед.
Следующий «Гидроавиасалон» состоится в Геленджике в 2016 году.
Ксения Терещенко,НАШ КОРР.
Фото Юрия ХОДЗИЦКОГО.

Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск№148, 09-09-2014

Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от