Кубанские Новости
Общество

Для Кубани, где свыше 2 млн. машин, День автомобилиста - праздник общенародный

Для Кубани, где свыше 2 млн. машин,  День автомобилиста - праздник общенародный

26 октября — День автомобилиста. В Краснодарском крае зарегистрировано свыше двух миллионов машин, а значит, День автомобилиста, который отмечается сегодня, для Кубани —праздник общенародный.

Для Кубани, где свыше 2 млн. машин, День автомобилиста - праздник общенародный

26 октября — День автомобилиста. В Краснодарском крае зарегистрировано свыше двух миллионов машин, а значит, День автомобилиста, который отмечается сегодня, для Кубани —праздник общенародный. Это прекрасный повод, чтобы попытаться понять, что такое в современном городе автомобиль: роскошь или средство передвижения? А чтобы претендовать хотя бы на какую-то долю объективности в этом извечном вопросе, мы оперлись на три мнения: молодого водителя собственной первой машины, таксиста и пешехода.
Краснодар будний и в выходные — два разных города. Кажется, что в ночь с пятницы на субботу город устало сбрасывает деловой костюм современного мегаполиса и на два дня с удовольствием облачается в любимый байковый халат, становясь домашним, тихим, своим. Мы едем по утреннему выходному Краснодару.
Андрей Чернышов совсем недавно отметил свое 20-летие, но за рулем отечественной «семерки» чувствует себя уверенно. Мой собеседник учится на строителя, а в свободное время подрабатывает. Всегда мечтал о собственной машине. Месяц назад получил права и сразу купил подержанную «семерку».
— Друзья подкалывают: мол, на «вазе» только в станицах ездят. А я сам со станицы и ничего плохого в этом не вижу. А «семерка» — это только начало. Потихоньку и до «порша» доберусь, — Андрей поправляет ремень безопасности, заметив впереди патрульный автомобиль ДПС, и кивает в его направлении. — Вот вы о проблемах автомобилистов спрашиваете — это одна из них. Когда «гайцы» нужны пробку разрулить — никого нет. А как прятаться и из засады штрафовать — первые. Мне уже штраф за неправильную стоянку выписали. Я знака не видел, ну и припарковался возле Сенного. Гаишник, главное, недалеко стоял и ничего не сказал. Вернулся через полчаса, а он меня уже поджидает. Разве это нормально? По-хорошему, он должен предотвращать нарушения, а не деньги рубить.
Красная, Хакурате, Седина, Северная. За мостами без препятствий сворачиваем на улицу Селезнева. Светофоры подмигивают зеленым. Люблю выходной Краснодар! Перед кольцом на Старокубанской прощаемся.
— Для меня машина сейчас — осуществленная мечта. На самом деле, я бы без своих колес прекрасно обошелся. В городе они особо не нужны — трамвай быстрее. Но сейчас я уже вряд ли пересяду на общественный транспорт. Привык, — улыбается напоследок водитель с месячным стажем.
Такси поймал сразу. За рулем мужик лет 50. Едем на Южный автовокзал.
Владимир, так зовут моего собеседника, крутит баранку больше 30 лет. Для Владимира машина — источник заработка.
— Главная проблема — дураки на дорогах. У нас настолько низкая культура вождения, что ее даже измерить не получится. И вот из этой проблемы растет все остальное, — уверен Владимир. — Я в такси работаю всего три года, но уже четко для себя установил: никаких смен в будние дни. Или ночью, или в выходные работаю. Устал от вечного стояния в заторах и споров с идиотами за рулем.
Проезжаем многострадальное кольцо на пересечении Старокубанской и Ставропольской. Сегодня оно свободно, но мало найдется краснодарских водителей, которые не вспоминали бы здесь родственников тех, кто отвечает за организацию движения. На прошедшем сочинском форуме презентовали проект многоуровнего кольца на этом месте ценой в миллиарды рублей.
— С одной стороны, новое кольцо нужно. С другой, строить его будут не один месяц, а значит, перекроют сразу две магистрали. У нас и так коллапс, а то вообще встанем наглухо. Вон, на Северной ввели полосы для общественного транспорта. Дело нужное, но надо же думать, как с наименьшими потерями его решить. А у нас — ляп разметку и привет — стойте в пробке, уважаемые водители.
Возле вещевого рынка столпотворение. От улицы Павлова до Вишняковой правая полоса плотно уставлена машинами. Пробираемся с трудом. Владимир продолжает рассуждать о низкой культуре водителей и спорить с ним не хочется. Желающие встать на парковку третьим рядом и втискивающиеся в вялотекущий поток без включенного поворота — веский аргумент в пользу теории таксиста.
— Знаешь, почему у нас принято благодарить того, кто пропустил «аварийкой», а в Германии — нет? Потому что у них вежливость в порядке вещей. Там по обочине если пробку кто и объезжает, то почти стопроцентно российский водитель. А у нас — запросто. Меня недавно один нахаленок притер. Я его с обочины не пустил, так он обиделся и потом меня еще подрезать и учить пытался, — похлопывает по рулю увесистой рукой Владимир.
Неподалеку от Яблоновского моста, на светофоре, мы едва не становимся свидетелями аварии. По «зебре» переходит дорогу молодая женщина. В левом ряду перед ней едва успевает затормозить микроавтобус. В окно видно, как шевелятся губы водителя. Девушка покрутила пальцем у виска и продолжила свой путь.
— Еще одна проблема — у российского пешехода элементарный инстинкт самосохранения отсутствует. Понятно, что его обязаны пропустить. Но ведь бывает, что тормоза отказали или водителю плохо с сердцем стало. Кому легче будет, если правого пешехода собьет виноватый водитель? Уважать нужно друг друга и себя беречь, — принимая заслуженную плату, советует Владимир.
Девушка, которая чуть не попала в ДТП, стоит на трамвайной остановке и о чем-то оживленно разговаривает по телефону. Успеваю захватить только конец фразы: «Да все нормально, мама. Пока».
Елена Тимченко оказалась очень жизнерадостным и открытым человеком. Да к тому же и владельцем собственного автомобиля, который сегодня почему-то не завелся, и Елена стала пешеходом поневоле:
— Машина в Краснодаре — роскошь. Дело даже не деньгах, а во времени. Например, на трамвае я на работу добираюсь за 20 минут, а на машине еду полтора часа. А потом еще найди парковку в центре города. Так что меня можно причислить к пешеходам с машиной. Хотя наличие своего автомобиля, конечно, помогает. Можно выехать на природу в выходной. А вообще, я считаю, что проблему тех же пробок можно решить, если общественный транспорт будет идеально работать. Пока же этого нет, глупо призывать людей пересаживаться со своей машины в троллейбус или маршрутку.

Поэтому пока автомобилисты в Краснодаре рулят. Хотя и медленно.
Наверное, есть глубокий смысл в том, что День автомобилиста отмечается в воскресенье. Согласитесь, трудно сохранить праздничное настроение, стоя в километровых заторах. А еще лучше в этот день оставить руль, выбраться с близкими и родными в парк, пойти в кино, посетить выставку — не суть важно — просто побыть вместе и забыть, что завтра город проснется и снова загудит сотнями тысяч моторов.

Иван ПРЫТЫКА, НАШ КОРР.

Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск№176, 25-10-2014.

Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от