Кубанские Новости
Общество

Руководитель краевого департамента печати и средств массовых коммуникаций Ольга Горохова предложила Минкомсвязи РФ ввести классификацию СМИ

Такое предложение Ольга Горохова внесла в ходе работы первого Всероссийского форума региональных СМИ, который сегодня завершился

Руководитель краевого департамента печати и средств массовых коммуникаций Ольга Горохова предложила Минкомсвязи РФ ввести классификацию СМИ

Такое предложение Ольга Горохова внесла в ходе работы первого Всероссийского форума региональных СМИ, который сегодня завершился в Екатеринбурге.

В Екатеринбурге завершился первый Всероссийский форум региональных СМИ.

В течение двух дней главные редактора, издатели, представители распространителей печатной продукции из различных субъектов страны обсуждали актуальные проблемы. Кстати, все доклады и отчеты, которые прозвучали на совещании, чуть позже будут опубликованы на официальном сайте Минкомсвязи РФ.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин, закрывая мероприятие, отметил, что его участники получили полезный опыт, который можно «пощупать», перенять, с которым можно поспорить.

В частности, подводя итоги, Волин заострил внимание на некоторых моментах. В первую очередь обсуждался вопрос дотаций государства для региональных СМИ.

Мнение зам. министра таково, что госпомощь должна быть прозрачной, любой человек должен видеть, кому, сколько и за что выделяются федеральные деньги. Кроме того, по словам Волина, эта госпомощь должна выделяться не на пиар власти, а на пиар социально значимых проектов в области образования, медицины, ЖКХ, культуры.

Участники форума также говорили и о падении рекламного рынка. В наше время существует такая тенденция.

- Рекламодатели стали экономить деньги и переходят в более дешевый сегмент СМИ, — отметил Алексей Волин.

Собравшиеся общим решением постановили поставить перед правительством РФ вопрос по поводу предписаний ФАС, а именно — что позитивная экономическая информация не всегда является рекламой.

- К примеру, в СМИ выходит информация про айфон, и она не является рекламной, а открытие какого-нибудь завода, предприятия – реклама. В результате чего ФАС выписывает предписание, тем самым убивается экономическая журналистика, — уверен Волин.

Руководитель департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края Ольга Горохова обратилась к Алексею Волину с просьбой ввести классификацию СМИ. В настоящее время существует три категории средств массовой информации: рекламные, эротические и все остальные. Ольга Горохова предложила уточнить, какие СМИ попадают в третью категорию и могут претендовать на господдержку. Алексей Волин поддержал предложение Ольги Гороховой.

Много говорили и о возвращении дотаций на доставку печатных изданий. Но от Минкомсвязи РФ и Почты России участники совещания внятного ответа так и не получили. Вопрос по-прежнему остался открытым.

В завершение мероприятия представители Екатеринбурга передали делегации Крыма специальный символ «бумеранг». Это значит, что второе всероссийское совещание, которое намечено на ноябрь 2015 года, пройдет на полуострове.

Завершилось пленарное заседание на веселой ноте. Выступая, заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин сообщил, что за два дня форума журналисты съели три тысячи пирожков.

Источник: сайт "КУБАНСКИЙ РЕПОРТЕР".