Кубанские Новости
Общество

ЦЕНА ВОПРОСА: на рынке туалетных бумаг

ЦЕНА ВОПРОСА: на рынке туалетных бумаг

Из магазинов резко исчезла дешевая туалетная бумага. А ведь сей предмет занимает свое прочное место в бюджете любой семьи. И если каждый рубль на счету, то необходимость платить за нее больше создает свои бреши. Потому, при всей интимности темы, давайт

– Ой, куда подевалась-то? – пожилая женщина водила руками по пустым темным полкам магазина. – Тут только дорогущая, розовая, с цветочками… Ой, аж 150 рублей за упаковку! Не, это только внуки мои такой пользуются…

Это она про дешевую туалетную бумагу, которая исчезла недавно с прилавков многих супермаркетов Краснодара. У полупустой полки завязался оживленный разговор.

– Да, вы знаете, раньше тут по 7 рублей за рулон была, – говорит другая, – я всегда ее брала, ведь на рынке-то уже по 18! А теперь и в магазине нет. Пойду искать дальше…

– Да нет, женщина, – оборачивается старушка, – я уже много где побывала – нет нигде.

Туалетная бумага, являющаяся предметом повседневного обихода, занимает свое прочное место в бюджете каждой семьи. И если каждый рубль на счету, то необходимость платить за нее больше создает свои бреши. Поэтому, при всей интимности темы, давайте разбираться.

Цена рулона складывается из нескольких факторов. Первый – сырье. Для производства туалетной бумаги из макулатуры используется более дорогое оборудование. Второе – «апгрейды». Например, смываемая втулка, ароматизация, перфорация, многослойность – все это увеличивает стоимость. И третье – цена аренды помещения, объем зарплаты сотрудникам, дополнительное оборудование.

– В последнее время спрос на дешевую туалетную бумагу значительно возрос, и это не только на Кубани, но и по всей стране, – объяснил «КН» Кирилл Минин, директор краснодарской фирмы по производству туалетной бумаги. – Несколько месяцев назад мы даже увеличили ее производство на 15 – 20 процентов, но, видимо, и этого не хватает, хотя мы, конечно, не единственные производители в крае. Нехватка бумаги в магазинах связана с экономическим кризисом – дешевые товары быстрее разбираются, и магазины просто не поспевают за спросом населения.

По статистике, в среднем человек посещает туалет 2500 раз в год. При этом использует примерно 100 рулонов. Кстати, в мире только 30 процентов населения пользуются именно этим изделием, остальные используют воду либо… подручные средства. А те, кто покупает бумагу, используют ее не только по назначению. 61 процент покупателей утирают ею нос, 17 процентов – вытирают кухонный стол, 8 процентов – удаляют с ее помощью макияж, а 7 процентов уверили дотошных исследователей, что бумагой очень удобно чистить зеркала.

Теперь о главном. Раньше туалетной бумаги не было, ее производство в Советском Союзе запустили только в 1969 году. Использовалась либо простая писчая бумага, либо газеты, и даже книжки и журналы. В сельском сортире запросто лежали «отрывные» номера журнала «Человек и закон» либо «Пионерская правда», и никто не жаловался на отсутствие перфорации.

А что касается «скачков цен» на этом рынке, то и здесь действует вечный закон: спрос рождает предложение. И если кому-то бумаги не хватает, он готов покупать ее и по 25 – 30 рублей у «спекулянтов» или вернуться к газетам и книгам. Мало, что ли, у нас детективов и женских романов? Заодно и просвещение населения вырастет. 500 раз посидишь, пардон, – пару романов изучишь. Так что есть у экономического кризиса и позитивные стороны. Но проявляются они в самых неожиданных местах…

Ольга ОСТРОВСКАЯ.

Поделиться:
Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от