Кубанские Новости
Общество

ЖЕНА ПРОТИВ ЛЮБОВНИЦЫ: На одних женятся, других любят?

На одних обычно женятся, а другим стихи и песни посвящают. Такова жизнь. Таков удел жены и любовницы. И уже который век не утиха

На одних обычно женятся, а другим стихи и песни посвящают. Такова жизнь. Таков удел жены и любовницы. И уже который век не утихает спор: кто из них главнее. Мы решили продолжить наш батл из цикла «Битва полов» и пригласили соперниц к дискуссии. Примечательно, что любовница нашлась сразу, а добропорядочную супругу пришлось поискать. Может потому, что первой было позволено не снимать маску, а второй предстояло показать свое истинное лицо. Или мало счастливых жен ходит по этой планете… В общем, вам судить, дорогие читатели, кто прав в этом споре.

ЖЕНА. ЕЛЕНА КРЕКНИНА

Между нами, женами, говоря…

В тот год, когда я вышла замуж, журнал «Работница» (был такой женский журнал) проводил конкурс на самую счастливую жену России. И ею стала некая женщина, про которую я не помню ничего, кроме ее ответа на вопрос:

– Почему ваш муж остановил свой выбор на вас?

Она ответила:

– Я вторая жена моего мужа, поэтому не уверена, что он уже остановил выбор.

На дворе была перестройка, типаж «женщины-строителя коммунизма» менялся на «веселую и смелую», поэтому ответ той барышни произвел сильное впечатление. Ко всему, у моего мужа до меня был тоже скороспелый студенческий брак. Видимо, какая-то черта риска, за которую переливать капли мужского терпения нельзя, образовалась внутри меня в тот день, и стала я жить замужней жизнью с сознанием, что муж, возможно, еще «не остановил свой выбор».

Это очень хорошая мотивация, девушки. Другой бы раз слопала тортик, запила литром сладкого чаю, бросила бы в топку шашлык и салат с майонезом, так нет же, срабатывает «стоп-кран». Станешь колобком – уведут мужика из стойла! Стимулирует: закусишь листочком салатика, запьешь ключевой водой и ходишь по струнке. Голос не поднимаешь, дышишь в сторону.

Вы это хотели от меня услышать? Так я соврала. Ничего такого. И тортик, когда хочется, умну, и пинту пива могу себе позволить, и жареной картошки. Жена – это как татуировка на груди. Если есть, просто так не выведешь. Хотя, есть любители рисовать новые картинки на старом теле. Вот встретилась я как-то на бегу с одним таким чужим мужем. Мы давно знакомы, приятельствуем, а видимся редко. Я прохожу в его списках, как «хорошая умная баба». Он охоч до молоденьких прелестниц. Помню его белокурую пассию еще при первой жене – моей ровеснице, так вот его теперешняя жена – той любовнице-блондинке примерно как внучка.

– Лена-Лена, чего же я наделал! Поговорить с ней не о чем (это он жалуется мне на свою молодую жену), меня не слышит, не понимает. По любому поводу – в крик, и только «дай денег», «дай». Что делать, скажи! Домой идти тошно. А как посмотришь на старых развалин (тыкает пальцем в женщину, с виду лет на десять меня моложе), так вроде снова тянет к своей злюке.

Трудно мужчинам. Мне и посоветовать нечего старому знакомцу. Хочешь мудрую понимающую женщину? Да где ж ее в юном теле с легкомысленной прелестной головкой взять? Хочешь упругое тело и лицо без морщин – где же найти у женщины за сорок с хвостиком?

Бегу домой к мужу: «Слушай, у меня много морщинок?», он тут же подыгрывает: «Да уж, не шешнадцать». – «Может, мне диспортик все же вколоть?» – «Для себя – для меня ты всегда молода и красива».

Вот и разница в подходах. Одному молодую и мудрую. Другой сам себе Пигмалион. И лично я не имею ничего против лепки мужчиной женщины на свой вкус. Вот мой муж меня создал, признаю. Я совершенно не умела постоять за себя. Муж научил самоуважению. Я не умела отказывать в просьбах, которые рушили мои планы и были мне в тягость. Муж научил говорить «нет». Я не умела плавать, печатать на машинке, готовить… И снова он – чему-то обучил, к чему-то простимулировал. Сегодня мне не стыдно за то, как я готовлю. Он считает, что я готовлю совершенно. Вы пробовали и вам не очень? Врете. Я со-вер-шен-на! Мне муж сказал.

Я не боюсь с ним возвращаться темной ночью, идти в лес. Я знаю, он надежен. Всегда защитит и спасет. Мне с ним всегда весело, у него потрясающее чувство юмора. «Первый год я непрерывно хохотала», – говорила героиня фильма о счастливом замужестве. Я непрерывно хохочу почти 30 лет.

Вот в Венеции, плывем по каналу на гондоле, видим, как в лодку ставят чемоданы постояльца отеля. Муж тут же комментирует: «Венеция – единственное место в мире, где выражение «Греби отсюда!» надо понимать буквально. Или едем на дачу, смотрим, солдат косит траву на обочине. Муж говорит: «Все понимаю: косить от армии, но в армии косить?!»

Надо сказать, что его природное остроумие в свое время сыграло свою роль в том, что я обратила на него внимание. Мне нравились его моцартовская легкость, умение щедро рассыпать остроты. Я балдела, когда он пикировался с коллегами – беззлобно, легко, смешно, и всегда был на высоте. Слово – подача, остроумный ответ, остроумный ответ на ответ – и туше! – убойная шутка. Все смеются, а он довольный убирает свою незримую шпагу… Зримая шпага, кстати, тоже была. Фехтование, кандидат в мастера спорта, отсюда твердая рука и молниеносная реакция, потому и не страшно с ним нигде, я в нем уверена. Женщины очень не любят ситуаций, когда приходится краснеть за мужа. Но это не мой случай. В нем нет ни капли пошлости. Он всегда уместен и комильфо. Он эрудит, интеллектуал, просто обаятельный человек. Он человек моей культуры, во всем мне созвучный. Или я человек его культуры, во всем с ним созвучная. Время делает людей похожими. Нам порой не нужно разговаривать. «Ээээ…», – откроешь рот. «Ну что ты, нет, потом» – «А если?» «А вот это можно!»

Он аккуратист. Какая женщина не любит этого? Вещи всегда на месте, поддерживать порядок – одно удовольствие. Иногда он, конечно, играет в мальчика, которого нужно погладить по головушке и войти в его положение. И иногда это злит меня. Я могу выразить несогласие с его игрушками, и вот она – прелесть быть женой – ты можешь быть собой. Обиделась – обидься, разозлилась – излей гнев, хочешь ласки – получишь. Не надо таиться и делать вид, не нужно ломать себя и трястись: «Ой, вот сейчас я пережму и потеряю его». Жене вообще не нужно казаться лучше или хуже. Ей можно просто быть собой. Ее за это и любят. Она вот такая. И всегда легальна. От жены не отпрянут в страхе разоблачения на улице и не сделают вид, что едва знакомы. Она имеет права, в отличие от бесправных любовниц. Я ничего не сказала про любовь. Любовь в длинном состоявшемся супружестве – тема для разговоров нескромная. Ну как можно говорить, что любишь свою руку или печенку? Они просто есть, и это твоя составная часть. Отними руку. Жить можно, но калека. Он в отъезде. У меня полно дел и забот, скучать некогда, но в доме холодно и пусто. Все то же самое, если уезжаю я. Приезжаю к набитому продуктами холодильнику и выясняю, что «без тебя нет аппетита». Вот такая она, любовь со стажем.

Быть женой прекрасно. Жена строит и реализует совместные планы, любовница может лишь мечтать. Жена – родной, близкий и любимый человек. Любовница только любимая. С женой спаивают несчастья, болезни, безденежье, времена неудач, ошибок, с любовницей – постель. Жена – это половинка в ребенке, а вторая половинка – он, муж. С женой муж продолжается в детях и внуках. Любовница, даже осмелившись на рождение ребенка, обворует свое дитя. Воскресный папа не даст главного ребенку – чувства семьи. И если я и желаю чего любовнице, так это одного – стать женой. Да она и сама к этому стремится. И мечтает быть женой.

ЛЮБОВНИЦА. ПО ПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ – БЕЗ ИМЕНИ

Даже не надейся, что меня нет!

Сегодня я не показываю свое лицо и не называю имя, так как боюсь, что жена моего любовника, возможно, наконец-то все поймет и пойдет на меня войной. К сожалению, современные жены считают, что вести борьбу за свое счастье надо не в супружеской постели или хотя бы на собственной кухне, а в телефонных истериках. Они так тупеют от семейной жизни, что не понимают: если мужчина даже один раз изменил, это он не «оступился», это точка невозврата. Борьбу за свое счастье уже выиграла другая.

… В самом начале большого эротического путешествия под названием «взрослая жизнь» один умный, опытный мужчина сказал мне: «Для женщины очень важен статус жены». Я долго примеряла эту мудрость на свою жизнь. Прошло много лет, за которые, как женщина, я успела побывать, наверно, во всех отведенных нашему полу ипостасях… Жаль, что с тем человеком мы встречаемся теперь очень редко и только за столом переговоров. За кружкой пива я бы, конечно, рассказала ему, что статус «любимой женщины» гораздо важнее и приятнее, чем положение «нелюбимой жены». Есть, наверно, в мире и любимые жены, и нелюбимые любовницы, но сказки о себе пусть они рассказывают сами. Реальность отличается жестокостью. И справедливостью.

Даже не надейся, что меня не существует! Если у мужа часто необоснованно хорошее настроение – это не от того, что особенно удачно настоялся твой позавчерашний суп, и даже не потому, что в футбол те, кто надо, выиграли у тех, кому так и надо. А потому, что у него есть я – любящая и любимая.

Кстати, я тут именно о любовницах, а не о бизнесе – женщинах, состоящих с мужчинами в отношениях по схеме «молодость в обмен на деньги». Это другая сфера, в которой есть свои специалисты.

Попробую объяснить свое право на жизнь, которое добропорядочным лицемерным обществом веками подвергается сомнению. Каждый человек имеет право на счастье. Каждый человек, который умеет это счастье ценить, холить и лелеять – прилагать хоть какие-то усилия, чтобы оно пришло и не ушло. Так вот, это хорошо чувствуют, а иногда и умом понимают любовницы. Жены тем временем живут в мире, где «ты у меня одна, словно в ночи луна», удобно устроившись среди его лжи и зарплаты, своей самовлюбленности и часто эгоизма.

Сейчас будет длинная историческая ретроспектива. Очень уж хочется найти другие слова вместо «сама тварь» и «тетя, посмотри на себя в зеркало», чтобы доказать что… Нет, все убедительно бывает доказано, когда он рядом со мной часами не отвечает, если звонит жена. Так что это просто рассуждения о природе явления.

Было так. Примерно в одно время мы заканчиваем школу – возможно, даже в разных городах. И одни девочки в выпускных классах оглядываются по сторонам, выбирая того, кто возьмет их на обеспечение после родителей. А другие – смотрят в справочник абитуриента, понимая, что становятся взрослыми, и скоро именно от них будет зависеть благополучие близких людей, в том числе и родителей. При грамотном распределении времени его хватает и на одноклассников, и на ребят постарше – девочка становится женщиной, но без цели сорвать с этого куш. Просто такой возраст.

Мальчики тем временем на белом коне врываются в полноценную сексуальную жизнь, и те, кто поразнузданнее, пускаются во все тяжкие, а те, кто поприличнее, женятся на милых безотказных простушках. Или на дурах, которые несколько лет назад обнаружили у себя грудь, решив, что это и есть пропуск в ЗАГС. И решив небезосновательно.

Дальше добившись так рано и просто своей главной цели – найти кормильца, жены усаживаются поудобнее. Купюры побольше, халатик помягче, булочка послаще. Больше всего бесят жены, которые под предлогом того, что надо кормить семью, сами едят сутками! Почему они не волнуются о том, что будут вонять хреном с чесноком? Почему вечером вместо цветов просят купить колбасу? Почему в доме, где живет лучший мужчина на свете, он менее важен, чем еда, возведенная в культ? … А в другом доме живет женщина, которая хронически голодает для того, чтобы ему просто нравиться.

Но главное в семье все-таки – голос. Потому что орать на мужа надо так, чтобы понимал, что малейшее неповиновение будет караться. Как альтернатива ору – презрительное недельное молчание. После пяти–восьми лет такой дрессировки муж уже живет с осознанием, что априори виноват перед женой, должен ей и опять виноват. Женившийся мальчик, если он по внутренней своей сути не лох, преодолевая житейские трудности, мужает: становится сильнее, сдержаннее, растет профессионально, да и внешне зрелый мужчина чаще и выглядит привлекательнее. И еще он начинает очень сильно хотеть «покоя» – это так говорится, потому что слово «любовь» представляется им слишком сопливым для взрослого человека. Но это всего лишь вопрос терминологии.

Другая девочка тем временем сначала поступает в вуз. А это значит – читает тонну книжек, входит в интересный круг общения, и, как правило, наличие хоть каких-то мозгов позволяет понять, что и выглядеть надо так, как завещал Пушкин: «Быть дельным человеком и думать о красе ногтей». Обычно, если мужчина или женщина плохо выглядит – это не значит, что нет денег на маникюр, времени на парикмахерскую, а жрать все, что подвернется, заставляют какие-то страшные болезни. Это простая распущенность, отсутствие самодисциплины и даже издержки воспитания: не следить за собой неприлично. Эта «другая девочка» может даже сходить ненадолго и несчастливо замуж – как все подружки. Ничем хорошим это, скорее всего, не закончится. Бывает, что остается память, которая будет мучить, пока она не станет счастливой.

Тут тема про мучительный путь друг к другу заканчивается. Понятно, что встретились повзрослевший уставший мальчик и женщина, которая сделала себя сама, и … обалдели. Она: оказывается, есть заботливые мужчины! Он: оказывается, есть секс после 30-ти. Она: я не самая умная в мире! Он: меня можно любить! Она: как долго я тебя ждала! Он: я это заслужил! И так далее. В общем – любовь! И это серьезно.

И вот странное дело: любовь – это, значит, хорошо, и признается едва ли не главной ценностью, наравне с жизнью, а любовница – это почему-то плохо. Я – женщина состоявшаяся, успешная, умная, красивая, ухоженная, сексуальная, с оригинальным чувством юмора и хорошо развитыми хозяйственными навыками – короче, идеальная. Поэтому могу позволить себе любить мужчину не за деньги, а за ум и силу и ничего не хотеть от него, кроме его сердца. Я не побирушка и не шантажистка. Я встретила свою любовь, и никакие финансовые доказательства этого не требуются. И у меня достаточно чуткая душа, чтобы слышать, какая музыка звучит у него внутри. И не играть на этом, а просто слушать и наслаждаться.

Такой «расклад сил» невозможен ни в 18, ни в 20 лет – к этому возрасту просто не будет времени накопить жизненный опыт и сформироваться. А вот в 30 лет, и тем более в 40, уже есть. У нормальных людей, которые идут по жизни на своих ногах, а не едут на чьей-то шее… Здесь приходит и понимание того, что любить – это не значит «хотеть себе», а хотеть, чтобы человек был счастлив. И только женщина, способная на чувства, скажет: «Все равно – со мной или без меня». Это реплика любовницы. Жена, возомнившая себя монополистом, скажет: «Никуда не денется, приползет, как побитая собака». А вот не факт. Люди от собак сильно отличаются. Хотя бы тем, что в человеческой программе «животная верность» не прописана. Есть и другие отличия. Даже у таких людей, которых принято называть «суками» и «кобелями».

Зря «уставшие от быта» жены думают, что совершают подвиг, если гладят рубашку или готовят кашу. Такими «подвигами» в войне не победить. Хотя понятно, что гордиться и спекулировать больше нечем. Для нормального человека это то же, что утром почистить зубы, а для любящей женщины – даже радость сделать приятную мелочь своему мужчине. Зря истерички, которых такими сделал «муж-козел», рассчитывают на то, что едва завоет их сирена, все произойдет, как обычно, то есть как им угодно. Напрасно эти женщины без педикюра уверены, что их любят и такими. Но до верха цинизма дошли жены, считающие, что муж всегда будет рядом, потому что, если что, «останется без ничего».

Все это не так. Рано или поздно появляется такая, как я, и жизнь принимает нормальные формы: когда мужчина и женщина – половинки друг другу, а не соперники или враги. И сейчас идиллия все чаще бывает именно в парах любовник – любовница, а не муж – жена.

Может быть, любовь приходит к людям, которые могут любить? Кого-то, кроме себя. Может быть, надо даже спустя 10–20 лет отпускать тех, кого не любишь, того, кто не любит тебя? Ведь каждый человек имеет право на счастье. Или оно раздается по дурацкому принципу «кто раньше встал, того и тапки»? Или у каждого особое счастье и из своей спальни сложно разглядеть его в чужой? В общем, пока я с этим не разберусь – показывать лицо и называть свое имя лучше не буду.

P.S. Здесь нет ничего о детях. Намерено избегаю этой темы. Во-первых, потому что это не ядерное оружие, которое можно доставать, когда нет других аргументов. Хотя это и излюбленная тактика терпящих поражение жен. Во-вторых, ребенка может родить каждая женщина – это вообще не вопрос штампа в паспорте. Значит, и предмета спора нет.