Кубанские Новости
Общество

Справа – «москали», слева – «ПиС»…

Наш корреспондент Герман Джулаев рассуждает о том, почему на Украине запрещают русские фильмы и русских людей.

Украина продолжает запрещать наши кинофильмы и телесериалы к показу на своих телеканалах. К «списку из 162-х», опубликованному в июне, постоянно добавляются новые киноленты – считай, как только что-то запустили в прокат у нас, тут же его запретили в официальном Киеве. Ведь запрету, прежде всего, подвергаются уже все фильмы и сериалы, сделанные на территории России в 2014–2015 годах, а также некоторые, снятые с 1991 года. «Государство-агрессор», и правда, снимает сейчас немало фильмов, которые «популяризируют органы государства-агрессора», создавая положительные образы сотрудников этих самых органов. А это нельзя показывать бывшим советским людям.

Таким образом, компанию «Улицам разбитых фонарей», «Бандитскому Петербургу», «Ленинграду», «Последнему янычару», «Пропавшим без вести», «Каменской» с этой недели составили знаменитая «Бригада», «Конвой PQ-17» и «Мы из будущего». Это из тех лент, что более-менее на слуху.

Почему ранее запретили, например, «Аромат шиповника» и «Физрука», лично мне непонятно. В первом случае милая мелодрама из жизни советских ткачих, во втором – жуткий юмор из жизни нынешних школьников. Где там сотрудники органов? Где логика? А она не особо и просматривается. Зато есть отчетность: в этом году запретили 376 российских лент. В будущем наверняка будет не меньше. И прирост составит, допустим, 28 процентов, лишь бы наши не перестали снимать кино.

Да что фильмы – люди запрещены! Минкульт Украины давно составил список российских и мировых деятелей, создающих «угрозу национальной безопасности», и в их числе, напомним, Олег Газманов, Иосиф Кобзон, Валерия, Сергей Безруков, Михаил Боярский, Николай Расторгуев, Иван Охлобыстин, Михаил Пореченков, Григорий Лепс, а также Стивен Сигал, Эмил Кустурица, Оливер Стоун и Жерар Депардье – он, напомним, однажды заявил, что Украина – это часть России. От актеров одни беды…

Но есть на Украине, помимо «черного», и так называемый «белый список» деятелей культуры, которым «следует оказывать максимальное содействие». Там, например, фигурируют Андрей Макаревич, Лия Ахеджакова, Эльдар Рязанов, Юрий Шевчук, Михаил Жванецкий, Борис Акунин, Земфира, а также Арнольд Шварценеггер и Джордж Клуни. И что, эти люди автоматически в «черном списке» в России? Нет, они работают. Хотя Макаревичу досталось на всех форумах, он поет дальше. Правда, уже не только про «реки и мосты».

А соседям нашим лучше бы обратить взоры на другого своего географического соседа – беда-то не в артистах и певцах, а в политиках, на мой взгляд. В Польше на парламентских выборах только что победила партия с прекрасным названием «ПиС»: это «Право и справедливость». Так вот, ее лидер Ярослав Качиньский, во-первых, до сих пор не может простить Москве гибели под Смоленском своего брата Леха, на тот момент польского президента, но это еще можно понять – «когда речь идет о чести семьи, разговор о деньгах не уместен». А, во-вторых, Ярослав не может простить Украине Степана Бандеру, который, создав ОУН, «активно боролся с польской оккупацией Западной Украины». Поляки не забыли, как бандеровцы их резали, вешали и жгли. Впрочем, не только их, но до других Польше особого дела нет, а вот Западную Украину она не прочь вернуть. И об этом уже говорят с высоких трибун. Только подумайте: этот самый «ПиС» потому и победил на выборах, что призывал вернуть свои земли. Так что видится еще один большой кандидат на будущие запреты. Списки расширятся. Но «каждому да воздастся по делам его». А дел в Киеве наворотили на годы вперед.

Если артистов просто «запрещают», то священников и прихожан из Московского патриархата не только бьют, но и убивают. И это даже стало привычным. Только об артистах говорят гораздо больше. Об убитом церковном стороже из Попасной под Луганском, в которого на днях украинский военный выпустил семь пуль, говорят очень мало. Как и о киевском священнике, которого ранила ножом в понедельник 40-летняя женщина. Сначала она кидала в батюшку камни, а потом вынула нож. Прямо в часовне. Вряд ли это происходит от запретов на русское кино – причины гораздо глубже. Так что не с консерватории надо начинать.

djulaev@mail.ru