Кубанские Новости
Общество

А ИДИТЕ-КА ВЫ… в пресс-службу!

Эхо от нашей статьи про кореновскую пожарную часть № 103 продолжает отзываться на судьбах героев этой публикации.

Эхо от нашей статьи про кореновскую пожарную часть № 103 продолжает отзываться на судьбах героев этой публикации.

Напомним, в материале мы рассказали о критическом состоянии техники, материальной базы, о том, что в день нашего визита в части даже не было света – электричество отрубили там за долги, оставив лишь диспетчерскую, так как обесточить ее электрики не имели права. Более того, там нечем было заправлять машины, потому что бензин по бумагам закончился еще месяц назад. Если бы не спонсорская помощь от предпринимателей крупных хозяйств района, то пожарные вынуждены были бы бездействовать. (Более подробно читайте на сайте kubnews.ru «Доживем до понедельника: пожарная часть Кореновска погрязла в долгах»).

Вчера в редакцию позвонил отец Дмитрия Гончарова – того самого заместителя начальника пожарной части № 103, который был вынужден дать нам комментарий обо всем безобразии, что мы увидели.

– Из-за вашей статьи моему сыну пришлось уйти на больничный! Так как из-за нервного срыва у него обострились серьезные заболевания, которые он заработал во время своей службы. Но никому до этого теперь нет дела! – почти что кричал Николай Гончаров. – Начальство ГУ МЧС России по Краснодарскому краю несколько раз заставляло дать его показания по поводу того, как вы проникли на территорию пожарной части № 103. И почему он не выгнал вас с территории поганой метлой! Сейчас же ему готовят официальный выговор якобы за то, что он нарушил корпоративную этику. А впоследствии грозятся и вовсе уволить! И это моего сына, который в Крымске с самого первого дня спасал людей во время наводнения и на Олимпиаде в Сочи отпахал два с половиной месяца!

Оставить этот звонок мы просто так не могли. За комментарием обратились к заместителю начальника ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Андрею Гусельникову.

– Да, действительно, существует корпоративная этика, за нарушение которой сотрудники могут быть привлечены к ответственности. Потому что для всех комментариев у нас есть отдел пресс-службы, – говорит Андрей Гусельников. – От себя лично я хочу сказать вот что… Я выполнял задачи в различных местах. Было грязно, холодно, присутствовали и элементы опасности, но я офицер – почему я должен обо всех трудностях плакаться?

В этот момент нам пришлось перебить заместителя начальника – уж что-что, но о трудностях нам точно никто не устраивал «плач Ярославны». Наоборот, Дмитрий Николаевич рассказывал нам, что пожарные продолжают спасать людей, даже несмотря на все тяготы. Ведь кричащим о помощи не объяснишь, что у них нет денег. К тому же для многих спасателей служба в МЧС – это призвание.

– Всем трудно сегодня. Это нормально. Да, у нас ограничены материальные ресурсы. У нас действительно есть задержки по коммунальным платежам во всех структурах, – продолжает Андрей Гусельников. – Обстановка с топливом у нас тоже очень напряженная во всех подразделениях и частях. Мы сейчас каждый день перераспределяем ГСМ, чтобы хватило его до конца года. Сейчас такая обстановка у всех! Вы живете в стране, которая находится под воздействием санкций, у которой 10 процентов бюджета секвестрировано. Это понятно всем, кроме вашего издания.

В том-то и дело, что о политической ситуации в стране нам известно, как никому другому. Известно и то, что бюджет на топливо для пожарных машин формируется еще в начале года. Но неужели руководители ведомств не закладывают про запас на экстренные, чрезвычайные ситуации? Кубань большая и практически каждый год у нас что-нибудь серьезное да случается. Сомневаемся, что начальство опиралось на крылатое выражение «Авось пронесет». Непонятно также, в чем виноват в данный момент Дмитрий Гончаров и какова его дальнейшая судьба.

– Дмитрий Николаевич не уволится. Потому что сотрудников внутренних дел защищает серьезная правовая база. Поводом для увольнения может послужить только преступление. В противном случае любой служащий имеет право обратиться в суд, – пояснил Гусельников. – Могу сказать, что он будет работать, никто его не уволит. Офицеры сегодня нужны, потому что у нас очень большие сокращения, все, кто старше 50 лет, приказом министра отправлены на пенсию. Я думаю, что для него это будет большим уроком, и в дальнейшем при общении с уважаемыми журналистами он будет отправлять за комментарием в нашу пресс-службу.

Светлана ГОЛУБ.