Кубанские Новости
Общество

В России грузоперевозчики будут платить за ущерб федеральным дорогам

С 15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с большегрузов массой свыше 12 тон

С 15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с большегрузов массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон».

В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 000 транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны.
Правительство РФ утвердило следующий размер платы для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн:
В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км.
С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.
Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», поступят в федеральный дорожный фонд. По подсчетам специалистов это около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.
Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят большегрузы дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек, рассказали в пресс-службе Росавтодора.