Кубанские Новости
Общество

Сервис на трассе. Придорожная культУРА!

Сервис на трассе. Придорожная культУРА!

Проблемы придорожной торговли «Кубанские новости» и в горячий курортный сезон, и в бархатный поднимали не раз: в «КН»  вышел ряд публикаций, в основе которого – наши проверки и совместные рейды с правоохранительными,

Проблемы придорожной торговли «Кубанские новости» и в горячий курортный сезон, и в бархатный поднимали не раз: в «КН» вышел ряд публикаций, в основе которого – наши проверки и совместные рейды с правоохранительными, контролирующими органами, администрациями муниципалитетов.

В итоге тема прозвучала громко, о ней услышали, где надо, и вот теперь решено привести наш регион к единому стандарту обслуживания автотуристов. И не к лету, а гораздо раньше.

О перспективах развития дорожного сервиса говорили на краевом совещании под председательством Юрия Гриценко, вице-губернатора региона. Оно прошло в формате видеоселектора.

КТО КОРОНОВАЛ «АРБУЗНОГО ЦАРЬКА»?

Навести порядок в сфере дорожного сервиса края – такую задачу поставил перед главами кубанских муниципалитетов губернатор Кубани Вениамин Кондратьев на июльском совещании. Пришло время отчитаться, как выполняется его поручение. На селекторе представители районных администраций разыграли, что называется, пьесу по нотам, причем с одним финалом – замечания устранены. Однако фото на слайдах говорили об обратном. Так, в Усть-Лабинском районе уже второй год не могут поставить на место предпринимателя, который торгует у обочины бахчевыми. В понимании бизнесмена сезонная придорожная ярмарка – это газель, по самую крышу заваленная дынями и арбузами. Причем стоит машина прямо напротив навесов с прилавками, специально приспособленных для ярмарочной торговли. В администрации оправдываются и обещают больше не продлять соглашение с «арбузным царьком». Юрий Гриценко возмущен:

– Вы позорите свой муниципалитет. Глава ездит мимо него? Ничего не покупает там? А надо бы. Тогда и не возникла бы эта ситуация. Вы, главы, знаете практически каждого предпринимателя в лицо. Надо объяснять им правила, знакомить с новыми требованиями по придорожным сезонным ярмаркам. Просто разводить руками и ждать окончания действия договора неправильно.

Но как сообщил на совещании Юрий Рысин, руководитель регионального департамента по архитектуре и градостроительству, сами главы муниципалитетов не спешат разработать проекты по новым стандартам.

– По итогам июльского совещания, все муниципалитеты должны были в течение месяца представить проекты комплексной модернизации дорожного сервиса с учетом единых требований к внешнему облику и обустройству прилегающей территории. В срок их представили всего 12 муниципалитетов, чуть позже – еще 9. Но анализ этих материалов позволяет сделать выводы, что работа поверхностная. При этом только Северский, Курганинский и Красноармейский районы обратились к концепции, направленной из департамента архитектуры и градостроительства, и только Лабинский район в проекте использовал рекомендованные типовые цветовые решения. А Крымский, Щербиновский и Тбилисский районы вообще направили информацию об отсутствии объектов дорожного сервиса, требующих модернизации. Нонсенс. Дорога есть, значит, есть такие объекты. А значит – будьте добры привести их в порядок.

В итоге решено, что муниципалитеты к началу следующего летнего сезона должны привести кластеры и объекты дорожного сервиса в надлежащий вид с учетом единого краевого стандарта, все нюансы которого департамент доведет до глав. Необходимо подробно разъяснить эти правила предпринимателям.

ОТ АЗС ДО ТУАЛЕТА – С КОМФОРТОМ

Преобразиться должны не только придорожные торговые точки и заведения общепита, но и автозаправки.

– На заправки, где нет туалетов, магазинчиков и кафе, уже практически не заезжают. Поэтому надо активизировать работу с АЗС – на них надо создавать возможность отдохнуть, учитывая, что к нам люди едут издалека. АЗС – это тоже лицо нашего края, – констатировал Юрий Гриценко.

Кроме того, необходимо продумать возможность размещения площадок отдыха и приема пищи для автотуристов. Юрий Поляков, руководитель департамента потребительский сферы администрации края, отметил, что уже готовы эскизы по обустройству таких точек в 32 муниципалитетах.

– Туристы должны не просто остановиться и купить свой арбуз. А иметь возможность помыть руки и купленный товар. И при желании съесть этот самый арбуз – аккуратно за столиком, под навесом. К началу курортного сезона-2016 мест отдыха и приема пищи для автотуристов в крае должно быть не меньше 370. Появятся они в местах размещения придорожных ярмарок. А количество самих ярмарок увеличится до 280.

ГРИБОЧКИ, ЯГОДЫ, ВАРЕНЬЕ

Больной вопрос также – несанкционированная придорожная торговля. В этом году в «Кубанских новостях» не раз публиковались фото из Горячего Ключа, Апшеронского, Темрюкского и других районов. На снимках видно, как на табуретках около трасс выстроились в ряд «закатки» с грибами, огурцами и вареньем. После того как к нам присоединились специалисты разных ведомств по дорожному сервису, было выявлено больше 800 фактов несанкционированной торговли. К административной ответственности привлекли более 2300 человек. Увы, не во всех муниципалитетах бросились исправлять ситуацию. В Белореченском, Апшеронском и Абинском районах до сих пор не устранили и половину нарушений. Также у департамента потребительского рынка есть замечания к Горячему Ключу, Геленджику, Крымскому и Курганинскому районам.

Не оставили без внимания участники совещания рекламные конструкции и свалки вдоль дорог. На все лады расхваливают свои шашлычные или предлагают услуги эвакуаторов даже на дорожных знаках в Туапсинском районе, Горячем Ключе, Анапе, Крымском, Темрюкском муниципалитетах и Сочи. Глав этих районов обязали немедленно провести инвентаризацию всех рекламных щитов и убрать незаконные конструкции.

Горячий Ключ вместе с Курганинским, Кущевским и Темрюкским районами попал в число не особо чистых придорожных территорий. А вот в Брюховецком, Славянском, Клининском, Красноармейском муниципалитетах и Геленджике, напротив, местные власти и предприниматели вдоль трасс навели порядок.

СЕРВИС С ПРИЯТНЫМ «ЛИЦОМ»

– Муниципалитеты должны понимать, что придорожный сервис – это такая же визитная карточка Краснодарского края, как солнце, море, лето, отдых. Сейчас в крае почти везде хорошие дороги, ведущие к морю. И положительные эмоции, которые люди получают, приезжая из других регионов в край, должны только улучшаться за счет качества придорожного сервиса и ярмарок, – подвел итог Юрий Гриценко.

Он напомнил о том, что при нынешней международной обстановке, когда туристам не рекомендовано летать в Турцию и Египет, поток отдыхающих в нашем крае вырастет в разы. А так как кубанские курорты принимают туристов круглогодично, времени на раскачку практически нет. Придорожный сервис должен встречать отдыхающих чистотой и культурой не к лету, а уже сегодня.

– Это только начало. Потому что поток туристов в Краснодарский край и Крым будет идти исключительно по территории Кубани. Мы не можем допустить, чтобы радость от моря или горнолыжных спусков у туриста перебивал некачественный придорожный сервис. Я рекомендую всем главам муниципалитетов постоянно мониторить свои территории по вопросам санитарного состояния, несанкционированной торговли и рекламы. И еще. О железных дорогах. Главы, по территории которых проходят эти пути – Новороссийск, Сочи, Туапсе, Тимашевск, посмотрите на санитарное состояние полос вдоль отвода железной дороги. Это тоже эмоции людей, которые едут в край. Значит, надо провести мониторинг и очистить полосы от мусора.

Евгения ЯКОВЕНКО.

Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от