Кубанские Новости
Общество

Повелись на дешевизну

Репортаж «КН» о том, как жители двух самостроев по улице Очаковской Краснодара научились выживать в экстремальных ус

Репортаж «КН» о том, как жители двух самостроев по улице Очаковской Краснодара научились выживать в экстремальных условиях.

Улицу Очаковскую нашли не сразу: в Прикубанском районе это новый квартал. Дорога дрянь, водитель ругается – жирное месиво грязи вместо асфальта. Тащим глинистый шлейф на аккуратную с виду дворовую площадку, где друг напротив друга примостились две кирпичные пятиэтажки. С виду вроде все неплохо: стоят машины, сушится белье, вон площадка детская новая…

– А вот грибок на полстены, – сразу находит изъян фотограф Миша Ступин.

– Вы бы видели, что у нас в квартирах творится! Вода от конденсата по мебели течет, пол от сырости вздувается, – в подвале-то никакой гидроизоляции! – подхватывает бородатый мужчина, вышедший нам на встречу. Это житель дома № 6 Вадим Шумский, который вот уже четвертый год вместе с обитателями еще более ста квартир жилого комплекса, состоящего из двух пятиэтажек, живет как на пороховой бочке.

– Устал себя ругать за дурацкое решение купить в 2011 году у «самостройщика» жилье, – сетует Вадим, пока мы идем к нему в гости. – Красивая реклама, цена низкая, да и срочно надо было в Краснодаре жилье приобретать – перевели меня сюда по работе из Ростовской области. Продали дом, взяли кредит, заселились с горем пополам. Уже тогда чувствовал подвох: изначально у застройщика, было разрешение на малоэтажное строительство. Успокоило то, что земельный участок был в собственности, хоть не снесут. Да и знающие люди успокоили, мол, это нормальная практика – сначала построить, потом узаконить. Многие непонятные моменты уже позже всплыли: ключи нам выдавали под расписку об отсутствии претензий, в суде выяснилось, что площадь некоторых квартир на квадратный метр-другой меньше, чем в договоре купли-продажи. Застройщик «умыл» руки, на вопросы отказывается отвечать. Да вы проходите, не пугайтесь: у нас еще недоделок в квартире тьма, на ремонт не хватает средств. Да и толку обои клеить хорошие – все равно от сырости отстанут.

В углу ворчит собачонка, укутанная в плед, на миг выскакивает, потом лихо снова быстро укутывается. Так пес Зяма от стужи спасаться научился. На комнатном термометре плюс 18. Хозяин объясняет, что это на кухне тепло от печки, в комнате не больше 15.

– Мы так не первую зиму «закаляемся», – невесело улыбается Вадим, продолжая рассказ о мытарствах заложников самостроя. – Дочку младшую пришлось отправить жить к бабушке, чтоб не мерзла. А еще у нас грибок на стенах, плесенью все покрывается. Сначала дизелем топились, потом как-то к газу подключили нас и дом № 10. Теперь говорят, что тоже незаконно: странно, я лично видел, как газовики из городской службы приезжали для подключения, наша управляющая компания уверяла, что все в порядке.

Впрочем, как говорят жильцы, жарко в их квартирах никогда не было. А потом и вовсе кто-то пожаловался, газ отрезали. Теперь выживает каждый, как может, по вечерам все включают обогреватели. Наталья Сухишвили, которая ходила на прием к губернатору, в положении – весной ей рожать, а воды горячей в квартире нет. Виталий и Оксана Кривоногих обогревают жилплощать сплитом и электрической печкой, перегородку в кухне убрали, чтоб теплее было.

– Мы из Якутии приехали, холодостойкие, – шутит Оксана. Не до шуток только, когда 4-летняя дочка Маргоша часто болеет. Мать показывает кучу лекарств, которыми спасают девочку родители, боясь, что сырость и плесень «посадят» ей легкие.

Ушлые жильцы, смекнув, чем все это пахнет, квартиры перепродали, остались семьи с детьми, приезжие да квартиранты, которым все равно. Хорошо, что равнодушными остаются не все: после разговора с губернатором дело тронулось с мертвой точки. Представители городской администрации, управляющей компании и газовой службы встречались с жильцам, до конца декабря обещали решить вопрос с отоплением. Жильцов продолжает беспокоить, как и когда это будет сделано:

– Сказали, что с газом получается сложная и долгая история. Предложили пока перейти на дизель, но для нас платить несколько тысяч в месяц только за отопление очень дорого, – говорит Вадим Шумский. Мужчина так устал от злополучного самостроя, что теперь мечтает только о собственном доме, построенном своими руками.

P.S. В тени этой истории оказался лишь застройщик: с жильцами ему общаться некогда, а судьба построенных объектов его, видимо, мало волнует. «КН» знают имя этого «героя», телефон его отключен, но мы надеемся, что человек найдется и выйдет на связь, чтобы прокомментировать ситуацию.

Альбина ТОКАРЕВА