Кубанские Новости
Общество

Песков нас не замечает, или Шоу для президента

<em>Наш специальный  корреспондент Юлия ЮСУПОВА и фотокор Михаил СТУПИН побывали  на большой пресс-конференции главы г

Наш специальный корреспондент Юлия ЮСУПОВА и фотокор Михаил СТУПИН побывали на большой пресс-конференции главы государства Владимира ПУТИНА, которая прошла в Москве. И считают, что формат проведения мероприятия требует корректировки.

Коллеги отправляли меня в столь важную поездку, смакуя детали предстоящей командировки. К сборам подошли ответственно. Вместе определяли, в какие одежды журналиста облачить, чтобы обратить внимание руководителя страны, и что такое-эдакое в руки взять, дабы задержать взгляд пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. Ну, принято так. На совете пришли к единому знаменателю: поеду с фирменным шарфом «Кубанских новостей». Тем более что он с Путиным уже знаком: два года назад корреспонденту «КН» повезло пообщаться с главой государства, и в этот момент он был как раз в обнимку с этим милым сердцу атрибутом. Так что мы уверены – шарф счастливый и никак иначе!

Но особенно нас всех волновал ОН – вопрос президенту. Темы отбирали тщательно, даже к помощи читателей обращались. А вы, дорогие наши, не остались в стороне и присылали свои многочисленные варианты. За что спасибо! Мне задать вопрос не удалось – это сразу скажу тем, кто эфир не смотрел. Хотя уверена, что таких меньше. Ведь 17 декабря выпуски новостей буквально забыли о других мировых событиях и все свое время отдали разговору с Путиным.

ТАНЦЫ С БУБНОМ ВОКРУГ СТУЛА

Итак, Москва. День икс. Фотограф «КН» Михаил Ступин приехал на место засветло и занял самые лакомые места. Ему пришлось основательно потолкаться в очереди на досмотр и регистрацию средств массовой информации. Кстати, несмотря на напряженную обстановку в стране и высокий уровень мероприятия, на входе в Центр международной торговли, где оно проходило, досматривали совершенно вежливые люди, без пристрастия, апломба, терпеливо и с улыбкой объясняли, куда идти.

Впрочем, таких сметливых, как фотокор «КН», оказалось много. Миша стойко отбивался от некоторых нагловатых коллег, которые упорно не хотели замечать нашу табличку на заветном стуле. Выбранная им позиция казалась всем очень выгодной: недалекий третий ряд, да и сектор совсем не крайний. До триумфа нашей затеи не хватало лишь немного везения.

Пока у кого-то шла война за стулья, другие развлекались, как могли. Кто-то гонял чаи с бутербродами вприкуску в буфете. Вторые тренировались: интервьюировали друг друга. Третьи делали ставки: кто угадает, сколько времени президент будет отвечать на вопросы на этот раз.

Признаться, собравшаяся в помещении публика в большинстве своем не производила впечатление той, которая способна участвовать в обсуждении острых и серьезных проблем государства. Многие, видимо, готовились к шоу «Задай вопрос президенту», и оно непременно должно было поразить воображение Владимира Путина.

Без шуток и преувеличений. Представители СМИ явились на пресс-конференцию со смешными плакатами, «кричащими» табличками, рисунками, в народных одеждах, а кое-кто даже с …бубном. Уже который год народ изгаляется, как может, дабы заполучить микрофон. Мы за ценой не постоим, так сказать. Не хватало только барабана, дяди Лени Якубовича и черного ящика. А вот «поздравьте наших пенсионеров с Новым годом» было. И это ерунда, что для праздничного обращения выделяется специальное время – за 5 минут до полуночи 31 декабря. В общем, СМИшники не уважали в этот славный день ни коллег, ни зрителей, ни руководителя страны. Тратили понапрасну время и силы.

Ни картинки милых котиков, ни призывы о любви, ни танцы с бубнами уже не действуют на президента. Он видит только таблички по делу: слово пенсия, написанное на обычном блокнотном листе, к примеру, привлекло внимание Владимира Путина. Достаточно было и просто поднять руку – и вот ты общаешься с руководителем страны. В общем, вроде взрослые люди, а сами превращаем серьезное мероприятие, которого ждем целый год, в клоунаду и профанацию. Фрики не в почете, ребята. Хватит.

ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ

Кстати, к такому мероприятию журналистам хорошо бы готовиться и подбирать актуальные вопросы. Спрашивать о международных отношениях после большого выступления Путина в его Послании, в котором президент четко обозначил свою позицию в отношении Сирии, Египта, Турции, Украины, как минимум неинтересно. Что нового вы можете услышать? Знаете, какие ответы хочется узнать тем, кто у экранов? О судьбе пенсий, о реформах здравоохранения, образования, о производстве, росте цен, о том, как можно решить проблему импортозамещения и когда отдых на российских курортах станет доступнее, о высоких ценах на жилищно-коммунальные услуги… В том числе и вопрос нашей читательницы об амброзии, которая не дает спокойно дышать тысячам аллергиков нашей страны. Мы бросали клич и знаем, чего, к примеру, наши подписчики ждали от этого разговора. Да и сам Владимир Владимирович в начале пресс-конференции попросил дать слово именно регионам. Однако Дмитрий Песков все время предоставлял возможность высказаться тем СМИ, которые знает в лицо. Из 32-х счастливчиков, кому удалось задать вопрос, лишь 13 – не столичные. Да и они, честно говоря, как-то не подготовились. Всего пара-тройка острых тем за более чем три часа общения. Может быть, поэтому аплодисменты звучали за это время всего несколько раз? Драйва и остроты не было, какое-то безволие журналистского сообщества. Или неважно, о чем, главное, где? Вопрос ради вопроса?

А вот Путин был открыт и откровенен. Конечно, некоторые из них он грамотно сливал. В политике не без этого. Но именно президент сделал цитируемость этого мероприятия. Если в прошлом году хотя бы вятский квас прозвучал, то в этот раз я могу вспомнить только ответы Путина. И его анекдот, с которого он как раз и начал общение с прессой: «Встречаются два приятеля, один у другого спрашивает: «Как дела?». Тот отвечает: «В полоску. Черная, белая». «Сейчас какая?». «Сейчас черная». Проходит еще полгода. «Как дела? Знаю, что в полоску. Сейчас какая?». «Черная. Выяснилось, что тогда была белая!». Такая вот понятная грустная шутка. Кстати, прошедшее мероприятие уже признали рекордным по количеству разошедшихся цитат от Владимира Путина.

А чтобы ряженые с плакатами и бубнами больше не появлялись, может быть, пора скорректировать форму проведения пресс-конференции? Это движение друг к другу должно быть взаимным. Администрация главы государства, к примеру, пересмотрит формат общения. Не страшно, например, если вопросы будут готовиться заранее. Так Путин хотя бы картину интересов зала будет знать. И сможет отделить зерна от плевел. А мы, журналисты, наконец, поймем, как на самом деле важно говорить о том, что волнует людей у экрана. Пока же получается некая лотерея и журналистская ярмарка тщеславия. Ведь важен не сам факт – что-то сказать в микрофон и засветиться в диалоге с президентом на весь мир, а задать острый, важный, необходимый обществу вопрос. Тогда и Песков сразу начнет замечать регионы и давать им высказываться чаще. В четверг Владимир Путин пришел, послушал нас, журналистов, и все понял: ребята в зале либо не имеют представления, что творится в стране, либо им все равно. Пока же у нас впереди целый год, чтобы подготовиться к большой пресс-конференции президента страны в 2016 году.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

3,07 часа – продолжительность пресс-конференции.

44 вопроса прозвучали от 32 журналистов.

5 раз ответы Путина сопровождали овации зала.

1392 журналиста аккредитовались на мероприятие в этом году. Это рекорд.

10 журналистов вошли в делегацию от Кубани.

НАШИ И ВАШИ ВОПРОСЫ

Все они могли прозвучать на ежегодной пресс-конференции Путина. Но, увы.

Однако мы обещаем, что все равно найдем на них ответы в своих материалах, которые вскоре и опубликуем.

– Сегодня много говорится об импортозамещении. И в связи с этим большое внимание уделяется Краснодарскому краю. Наши региональные власти максимально поддерживают сельхозпроизводителей. Кубань готова поставлять овощи и фрукты в нужном объеме. Но сами селяне говорят, что им практически невозможно пробиться в торговые сети со своей продукцией. А это чревато проблемами со сбытом. Не планирует ли федеральный центр госпрограмму по поддержке строительства логистических центров, как в той же Турции. Край движется в этом направлении. Создает продуктовые элеваторы. Но в одиночку не справится.

– В связи с последними событиями интерес к курортам нашего края возрос. У нас есть все для хорошего отдыха: горы, моря, целебные воды, горячие источники, агротуризм, винный туризм. Мы готовы развиваться дальше. Однако многие отмечают, что летать на Кубань дорого. Дешевле обходится добраться на зарубежные курорты. Не планируется ли субсидирование внутренних авиаперевозок, чтобы путешествия по России стали доступнее?

– Не считает ли Владимир Владимирович, что социальные выплаты малоимущим – это путь в никуда? К примеру, государство платит малообеспеченным семьям почти 10 тысяч за третьего ребенка. Многие заводят этого самого ребенка, для того чтобы деньги получать. И не искать более высокооплачиваемую работу. Не целесообразнее ли на эти миллиарды создавать рабочие места и поднимать производство, промышленность? Ведь лучше дать человеку удочку, а не рыбу.

– Как остановить исчезновение среднего класса в стране? Обнищание наращивает темпы. Кризис процесс только ускорил.

– Каким образом, по мнению президента, можно вернуть стране звание самой читающей? Нас уже обогнали Индия и Китай. Одним объявлением Года литературы тут не обойтись.

– Жители Туапсе интересуются, когда в районе появится природный газ? Поставляют только сжиженный. Люди сидят неделями без воды.

Жители края присылали в редакцию свои частные просьбы, связанные с переселением из ветхого жилья. И все с пометкой: «Надежда только на Путина». Но больше всего жалоб на высокую квартплату, мол, никаких пенсий не хватит на то, чтобы умерить аппетиты коммунальщиков. Кто-то поинтересовался, будет ли в стране дефолт. Поступили десятки вопросов об индексации пенсий, увеличении пенсионного возраста, реформе образования и т.п. Хорошо, что и пенсии, и цены на коммуналку журналисты с президентом успели обсудить. Повезло.

Юлия ЮСУПОВА.

jusupova@kubnews.ru