Кубанские Новости
Общество

Мы с Америкой снова дружим?

Наш корреспондент Николай ГОРМАЛЕВ размышляет о том, что означают неожиданные перемещения Госсекретаря США по миру.

Мне позвонила знакомая, которая по долгу службы занимается освещением текущей политики, и прямо так спросила: « Как вы считаете, мы снова дружим с Америкой? От ненависти до любви один шаг». Это о недавнем визите Джона Керри в Москву. О дружбе, а тем более о любви между нами в обозримом будущем может говорить только очень большой оптимист. Это примерно, как дружба между героями интернета козлом Тимуром и тигром Амуром.

Недавно наш президент сказал простую, но исключительно верную фразу. Запад может любить Россию только в одном случае – если она будет слабой. Это мы уже проходили в окаянные 90-е годы. Звездный час российского либерализма. Страной правила олигархическая семибанкирщина, а гарант Конституции месяцами «запойно работал над документами». Страна умирала, народ испытывал неимоверный стыд и унижение. Не хочу даже вспоминать тот кошмар, чтобы не рвать себе сердце. Вот такая Россия Запад устраивала. Европа и Америка даже принимали посильное участие в нашей судьбе, направляя нам просроченные объедки со своего стола и секонд-хенд.

Казалось, из русского медведя уже сделали чучело. Запад праздновал победу в «холодной войне», и вдруг такой облом. Начался стремительный русский ренессанс – экономический, духовный и военный. У нас нередко говорят, что санкции Запада против России – это плата за Крым. Не думаю, что это так. О том, что Россия поднялась с колен, Европа и Америка поняли задолго до возвращения Крыма в родную гавань. Сразу после знаменитой речи Путина в Мюнхене в 2007 году, где он сказал, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема. Это был открытый призыв к переустройству американского миропорядка. Такой демарш могла себе позволить только сильная держава. Вот тогда и началась политика сдерживания экономического роста России. Обратите внимание – США стали вводить против нас санкции задолго до крымских событий.

США проделали колоссальную работу по организации санкций против нас, реализуя свою политику сдерживания экономического развития России. Главной здесь была именно организаторская работа. Следовало во что бы то ни стало оторвать ЕС от Москвы. И США это успешно сделали. Они Европу не то что круто нагнули, они вообще поставили старушку, как говорят в интеллигентных кругах, в позу бегущего египтянина. Свой прессинг против европейских лидеров США довели до совершенства. Меркель и Олланд перед встречами с Путиным неизменно летали на инструктаж в Вашингтон. А там инструктируют четко – двигаться только заданным курсом. Шаг влево, шаг вправо – побег. Почти два года США работали в этом направлении. Могут ли они теперь все это бросить посреди дороги? Значит, санкции наложены всерьез и надолго. И никаких потеплений в отношениях в ближайшие годы не предвидится.

При таком раскладе наш президент вынужден был заметить по случаю – может, правильнее будет договариваться не с Европой, а сразу с Вашингтоном – без посредников. Вот Керри и прилетел договариваться напрямую. И не потому, что США так хочется нарушать ими же объявленную и разрекламированную изоляцию России. Америке как раз по душе самая крутая конфронтация с нами. Трансатлантические корпорации, внешнеполитическим менеджером которых и выступает американская администрация, спят и видят, как посадить ЕС на свою энергетическую иглу. Так что крути санкции против России, разжигай огонь на Украине, пока Россия не закроет там транзитную газовую трубу. И все шло по этому плану, пока в ситуацию не вмешался большой террор. И даже не в нем дело, хотя террористы и США уже не раз достали. Дело в том, что в бой с мировым злом вступила Россия. Да еще как вступила.

Размах российских авиационных и ракетных ударов потряс мир. Там где американская коалиция только изображает атаку, словно дети во дворе играют в войнушку, наши выжигают террористическую заразу беспощадным ракетным и бомбовым огнем. Россия демонстрирует колоссальные возможности своего оружия. Новейшие ракетные комплексы «Калибры» поражают цели на предельной дальности из надводного и подводного положений. Ракетоносцы, «Белые лебеди», взлетают в Североморске, огибают Европу, в воздухе дозаправляются над Гибралтаром, проносятся над всем Средиземным морем и выходят в атаку на объекты террористов с точностью до метра.

На мировой арене Россия резко вышла вперед, и мы в ряде случаев прищемили хвост США и Европе. Они устроили нам провокацию, предательски сбив СУ-24. Реакция Москвы была яростной. От Турции все сразу открестились, дескать, НАТО тут вообще ни при чем. Потом и начали переговоры на разных уровнях.

О чем договаривались Джон Керри с Сергеем Лавровым, какое резюме вынес этому диалогу наш президент, мы еще не скоро узнаем. Но, исходя из сказанного выше, наверняка не в любви к России он признавался. Примечательно начало встречи Керри с нашим президентом. Путин улыбнулся своей фирменной улыбкой и участливо сказал, что госсекретарь, поди, устал. В ответ Джон печально промолчал, но его глаза как бы говорили – с вами тут выспишься, под рев «Калибров»…

gormalev@kubnews.ru