Кубанские Новости
Общество

Хрустальный звон победы

Подведены итоги краевого конкурса профессионального мастерства педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностям

В этом году на него впервые были приглашены учителя из муниципальных общеобразовательных школ, занимающиеся с «особыми» детьми. В конкурсе, который проводился министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с Краснодарской краевой территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ, из 51 участника – 7 из общеобразовательных школ, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мастерство педагогов оценивалось по двум номинациям – состязались опытные педагоги, а также молодые специалисты, проработавшие в образовательной системе не более 3 лет.

Всесторонне раскрыть свои умения и способности участники смогли с помощью интернет-конкурса и творческой самопрезентации, открытых уроков и мастер-классов. В финале конкурсанты приняли участие в дискуссии о введении федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

– Значение конкурсов профмастерства, особенно в такой социально значимой сфере, как обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, трудно переоценить. Они не только повышают престиж учительской профессии, но и позволяют выявлять самых ярких представителей педагогического сообщества и распространять накопленный опыт, – отметили в краевом министерстве образования, науки и молодежной политики.

Все финалисты конкурса были награждены дипломами министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и краевой организации профсоюза, а победители и призеры получили сертификаты на денежные премии Краснодарской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Обладателям первых мест в обеих номинациях были вручены традиционные награды конкурса – хрустальные колокольчики.

Валерия Ершова, учитель начальных классов школы № 6 города Геленджика, победитель в основной номинации, призналась, что свой хрустальный колокольчик обязательно принесет в родной класс. По ее мнению, к победе шли все вместе – коллеги, ученики, их родители.

Преподаватель черчения краснодарской школы-интерната для детей с нарушением слуха Александр Бондаренко, занявший 1-е место в номинации «Лучший молодой учитель», уверен, что его награда – совокупный результат поддержки коллег, желания развиваться и испытать свои силы.

За своих конкурсантов болели все педагогические коллективы. На церемонии награждения, куда приехали все руководители и представители коррекционных школ края, было море цветов и поздравлений.

– Педагоги нашей школы-интерната уже давно принимают участие в районных конкурсах «Учитель года» наряду с учителями из общеобразовательных школ. А краевые конкурсы – это новый уровень, новый опыт, стимул для новых достижений, – считает один из опытнейших руководителей Вера Кучерова, 37 лет работающая директором школы-интерната станицы Вознесенской Лабинского района.

А, по словам директора школы-интерната из станицы Костромской Мостовского района Татьяны Кашминовой, подобные конкурсы – это площадка, где педагоги получают бесценный опыт, общение с коллегами, а значит, поднимаются на новую ступеньку профессионального и творческого роста.