Кубанские Новости
Общество

Лица Кубани: Ирина Ивлева

Директор усть-лабинской школы №3 Ирина Ивлева как древнеримский полководец без труда может увлечь педагогический коллектив ново

Этой мягкой, миловидной женщине не надо повышать голос или метать взглядом молнии. Учителя и ученики из средней школы № 3 Усть-Лабинска слушают и уважают своего руководителя беспрекословно. Такого отношения Ирина Ивлева добилась благодаря опыту и собственному примеру. Директор с 32-летним педагогическим и 12-летним управленческим стажем до сих пор ведет уроки, причем абсолютно непривычные для средней районной школы.

- У нас в школе реализуются три класса – это агрокласс, казачий класс, и мы рискнули в этом году открыть класс медицинской направленности. Это 6 «А», где дети с 1 сентября начали дополнительно, в рамках внеурочной деятельности, изучать основы латинского языка. Их веду я. У меня филологическое образование, больше с уклоном на немецкий язык. В течение нескольких лет я преподавала латинский язык в филиале Армавирского лингвистического института. И потом не теряла связь с латынью. Дети с большим интересом ходят на эти уроки, - поделилась Ирина Ивлева.

Прежде чем стать директором в Усть-Лабинске, Ирина Викторовна успела поработать в маленькой хуторской и большой станичной школах.

- Директором сам никуда не напросишься, куда пошлют, туда и едешь. Начинала я директорскую работу в хуторе Октябрьском Усть-Лабинского района. Тогда это было маленькое, полуразрушенное здание, где отказывались работать учителя. Я с любовью отнеслась к этой школе. Вместе с педагогами оборудовала столовую, закупила новую мебель. Было интересно работать, но сложно. Из Усть-Лабинска ходили автобусы два раза в сутки. А директорам не положен транспорт, даже если работаешь за пределами своего города. Потом, был период оптимизации. Школу из основной сделали начальной. А меня перевели сначала в Усть-Лабинск заместителем директора, а потом директором в школу станицы Некрасовской. Эта было совсем другое, большое учебное заведение, со сложившимся педагогическим коллективом, традициями.

В этих школах Ирину Ивлеву до сих пор вспоминают с теплотой. Благодаря ей здесь появились казачьи музеи.

- В некрасовской школе я освободила целый класс под казачий музей. Мы сделали его в виде горницы, собирали экспонаты со всей станицы. У меня от мамы осталось много старинных вещей. Теперь они хранятся в этом музее. В хуторе Октябрьском я тоже сделала музей. Там есть мой пионерский галстук, комсомольский значок, перо и чернильница настоящие и предметы обихода. В их числе самовар 19 века. А в школе усть-лабинской был прекрасный музей и раньше. Здесь велась большая поисковая работа. Но в начале двухтысячных годов все зачахло. Экспонаты сложили в одной из комнат, они там пылились. Я вместе с учителями решила – ребята и родители должны их увидеть. Сегодня мы заново его оборудовали, но работы еще много. Кстати, в школе сегодня создана группа гидов по нашему музею. Экскурсии проводят сами ребята. Также наши дети ездят на раскопки в Крым.

А еще Ирина Ивлева – в хорошем смысле фанат чистоты и уюта.

- Все, что окружает ребенка, должно его воспитывать, - уверена директор. - А если дети видят вместо цветов и уютного фойе, приклеенные скотчем к стене стенгазеты и объявления, это антивоспитание. Каждая мелочь важна и на пришкольном дворе. Поэтому мы поставили на крыльцо вазы с цветами, разбили клумбы. А видели наши ворота? Их расписали сами ребята. Причем, делали они это с удовольствием в виде игры.

На вопрос, каким должен быть современный директор, Ирина Ивлева уверенно ответила – тем, кто знает свое дело не понаслышке.

- Сейчас все говорят о том, что директор – это менеджер. А я считаю, что руководитель образовательного учреждения – это, прежде всего, учитель, знающий работу школы до самых незначительных, на первый взгляд, мелочей. У нас сегодня 39 учителей, а детей 630 человек. За те пять лет, что я работаю здесь директором, число ребят выросло почти на 150 человек. Это самый главный показатель моей работы. Значит, поднялся имидж школы, изменилось отношение к ней родителей и детей. А еще директор не должен бояться советоваться с коллективом, учиться у педагогов. Есть замечательная крылатая латинская фраза Docendo discimus – обучая, учимся сами. Это мой девиз.

ФОТО: Юрия ХОДЗИЦКОГО