Кубанские Новости
Общество

Путь свободен

Новая дорога разгрузила въезд в Краснодар с запада – как дальше расширять транспортный коридор Кубани, выяснял губернатор Вениам

Великая, Елизаветинская

Еще пару лет назад, чтобы въехать в Краснодар со стороны Елизаветки, нужно было часами стоять в многокилометровой пробке. Сегодня, на радость автолюбителям, этой проблемы нет: три года реконструкции участка краевой трассы Темрюк – Краснодар – Кропоткин, три миллиарда рублей – и долгожданная великая Елизаветинская развязка при пиковой нагрузке готова пропускать 3000 автомобилей в час, тогда как раньше – всего 1200.

Раньше здесь было три полосы и временная разметка. Теперь – шесть полос и пять километров нового дорожного полотна, эстакада, а также второстепенные дороги длиной в 10 километров, барьерные ограждения и шумозащитные экраны, четыре современных подземных перехода, оборудованных в том числе для маломобильных граждан. Полностью закончить все работы дорожники обещают к концу ноября. Такую задачу еще в январе поставил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. На днях он вместе со своим заместителем Андреем Алексеенко проверил, как движется завершающая стадия возведения большой Елизаветинской развязки.

Путь свободен?

– Сегодня этот участок доведен до первой категории, новая, безопасная дорога – говорит вице-губернатор Андрей Алексеенко.

– Можно сказать, что пробки на въезде и выезде из Краснодара не будет? – интересуется Вениамин Кондратьев у директора «Краснодаравтодорсервиса» Алексея Мудрака.

Руководитель дорожной компании уверяет: теперь въезд в столицу Кубани свободен.

– Все, что мы делаем, должно иметь логическое завершение, – особо подчеркивает губернатор. – И людям будет понятно, и мы сами должны понимать, для чего это. Делать дороги ради дороги не надо. Отчет о количественных показателях не всегда значит качество. Автовладельцы сегодня говорят, что вроде километража много, а дорог мало. Важно это понимать.

Разгрузка елизаветинского направления – хорошо, но это не единственный въезд в город, и вопрос пробок по-прежнему остается актуальным. Об этом говорил Вениамин Кондратьев после осмотра новой развязки на совещании, посвященном перспективам развития автомобильных дорог Краснодарского края. Он напомнил, что на сегодня завершена реконструкция регионального въезда в Краснодар со стороны Ейска, добавлены полосы на Тургеневском шоссе и дорогах по поселку Яблоновскому, стал шестиполосным участок федеральной трассы М-4 «Дон» до начала подъезда к Краснодару.

– Эти меры разгрузили основной транспортный поток, но проблему пробок полностью не сняли: в столицу края ежедневно въезжает 120 тысяч автомобилей, и в час пик дороги по-прежнему еле ползут, – обратил внимание глава региона.

Хватит испытывать терпение!

– Состояние автомобильных дорог – один из главных критериев, по которым оценивают регион туристы, – не раз на подобных совещаниях повторял Вениамин Кондратьев. И, по его мнению, недопустимо, чтобы работы на трассах велись в высокий сезон, когда дорога до курорта превращается для автопутешественников в бесконечную стоянку в потоке машин. Летом губернатор обратился к руководству Росавтодора, чтобы пересмотреть план ремонта дорог. Теперь на Кубани «чинить» магистрали будут только вне курортного сезона. Но остались и вопросы «из прошлого». Глава региона снова поднял наболевшую тему Джубгинской развязки. По словам начальника Краснодарского управления «Российских автомобильных дорог» Николая Ильина, 18 ноября она будет открыта.

– К следующему сезону никаких пробок на трассе М-4 «Дон» до Джубги и дальше до Новороссийска не будет, попрошу к этому заявлению отнестись очень серьезно, – акцентирует Вениамин Кондратьев. – Потому что хватит уже испытывать терпение наших автолюбителей. И жителей края. Важен эффект от вашей работы: что реально получат жители, получат ли они удовлетворение от нашей с вами работы. Нужно не просто заниматься ремонтом по нормативам, здесь важен эффект.

На совещании также озвучили, что на очереди капитальный ремонт еще одной «курортной» дороги – участка за поселком Архипо-Осиповка, поэтому там будет введено с ноября по май реверсивное движение.

Ни один рубль не уплывет

В этом году краевой дорожный фонд составил 19,2 млрд. рублей. Принципиальная позиция губернатора, которую он озвучил на совещании: траты этих денег должны быть строго целевыми, ни один рубль не должен уходить «на сторону». «Дорожные» деньги – только на дороги.

Обсуждали и эффективность использования средств, и качество новых магистралей. Губернатор подчеркивает: не должно быть ситуации, когда дороге уже через год после реконструкции снова требуется ремонт. В таком случае ответственность должен нести подрядчик и осуществлять работы за свой счет.

– Мы требуем и контролируем выполнение гарантийных обязательств от подрядных организаций, – говорит вице-губернатор Андрей Алексеенко. – По земляному полотну это восемь лет гарантии. По основанию дорожной одежды – шесть лет, по нижнему слою дорожного покрытия – пять лет, верхний слой асфальта – четыре года.

– Мы должны приучить сегодня подрядчиков, что есть ответственность не только за сроки сданных дорог, но и за срок гарантийной эксплуатации. Кто делал, тот и ремонтирует, – отмечает губернатор. – Второе: я прошу в ваших отчетах не в километрах отчитываться, а в конкретных дорогах. Люди должны понимать, где конкретно прошла ее реконструкция. Чтобы каждый мог поехать и проверить. Тогда будет понятно, куда тратятся деньги из дорожного фонда края.

В ТЕМУ:

Дороги на 100 процентов

Власти края ведут переговоры о передаче в федеральную собственность участка краевой трассы и готовят официальное обоснование того, что Краснодару нужен Дальний западный обход

Об этом говорили на совещании, посвященном перспективам развития автомобильных дорог Краснодарского края. По словам губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, краю необходима мощная магистраль в связи с введением моста в Крым, поэтому важно, чтобы дорога Темрюк – Краснодар – Кропоткин перешла в федеральную собственность. Согласие Минтранса России и президента страны по этому вопросу уже есть, подчеркнул Вениамин Кондратьев.

– Сейчас мы делим дорогу на два участка. Отрезок от станицы Елизаветинской до Темрюка будет передан в федеральную собственность. Завершить разделение планируем в начале 2017 года, – рассказал вице-губернатор Андрей Алексеенко.

Также участники совещания подняли тему строительства Дальнего западного обхода Краснодара. Объездная дорога будет примыкать к темрюкско-славянскому направлению и позволит машинам, едущим к морю и в Крым, не пересекать сам город. Вениамин Кондратьев отметил, что данный проект имеет особенно важное значение для региона, его реализация находится на федеральном контроле.

– Важно, чтобы жители и гости края передвигались по комфортным и хорошим дорогам, – говорит Вениамин Кондратьев. – Транспортный коридор в Краснодарском крае должен функционировать на 100 процентов, это не наше желание, а необходимость.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • Основные мероприятия, на которые направляются средства дорожного фонда в 2016 году: Свыше 16 млрд. рублей направлено на финансирование автомобильных дорог регионального значения, в том числе: содержание, ремонт, строительство и реконструкция дорог, ликвидация ЧС.
  • Субсидии муниципальным образованиям на автомобильные дороги местного значения составляют 2,3 млрд. рублей.
  • Приобретение современной дорожной техники для эксплуатации региональных автомобильных дорог – 400 млн. рублей.

Фото: Иван СЕМЕНЕЦ