Кубанские Новости
Общество

Чем дальше в лес, тем шире «брекзит»

Политический и военный обозреватель «КН», – о том, какой допинг используют лидеры Запада

Казалось, гонка по выборам президента США уже ничем не может удивить. Ан нет! Дональд Трамп предложил проверить его и соперницу Хиллари Клинтон на наличие в организме запрещенных препаратов. То бишь, допинга. Да так решительно это сказал, что хоть сию секунду WADA вызывай. «Мы как атлеты, – сказал Трамп. – Атлетов заставляют проходить тесты на допинг. Мы тоже должны провериться перед дебатами, потому что я не знаю, что с ней происходит, но в начале второго раунда она была на взводе, а в конце осталась без сил и едва смогла дойти до машины».

Тут же вспомнили историю с мухой, которая угнездилась на бровь Клинтон, а Хиллари даже глазом не моргнула. Короче Трамп намекает, что его соперница постоянно пребывает под кайфом, а потому часто заговаривается и впадает в прострацию. Нам о данной ситуации судить трудно, хотя не только болезную Хиллари следовало бы проверить на допинг. Очень многие соратники Вашингтона в ЕС так же заговариваются до неприличия.

Давайте обратимся к последним заявлениям президента Франции Олланда. Он вроде как намеривается переизбраться. Для поддержки своего стремительно падающего рейтинга он громогласно пригласил во Францию Владимира Путина. Запланировали открытие Православного духовно-культурного центра в Париже.

Но не прошло и двух недель, как тот же Франсуа, словно опереточный персонаж, в какой-то развлекательной телепрограмме стал сомневаться, а ко времени ли будет открытие Православного культурного-духовного центра? И тут же получил нокаутирующий удар из Кремля. Визит российского президента откладывается. Возможно, он состоится в комфортное для Олланда время. Ну, ладно, в вопросе, как вести себя с Россией, они окончательно запутались. Тут без дозы западным лидерам действительно не обойтись. Но вот с британским «брекзитом» у Олланда еще большие непонятки.

Сейчас ЕС обсуждает с Лондоном процесс выхода Британии из Евросоюза. И президент Франции на голубом глазу заявляет, что «надо завершить переговоры по «брекзиту», но при этом сохранить европейский принцип свободы передвижения и выбора места жительства. Это называется – «здравствуйте, я ваша тетя». Такое заявлять бриттам может только человек, который как минимум сидит «на колесах». Ведь они и референдум-то проводили, чтобы избавиться от этого постылого «принципа свободного передвижения» иностранцев через свои границы и выбора ими места жительства в королевстве.

А госпожа Меркель сказанула такое, что и на «колеса» не спишешь. После очередных требований антироссийских санкций и дежурной порции грязи, которую она вылила на Россию, фрау без всякого перехода заявила, что если Британия-таки хочет остаться в общем рынке, то она должна принять 2 – 3 тысячи беженцев, которые заполонили Германию.

Тут ради справедливости надо сказать, что у госпожи канцлер по теме беженцев появилась навязчивая идея – впарить кому-нибудь из друзей по ЕС тысяч 10 – 20 беженцев. И носится с ними, как известный сказочный персонаж с писаной торбой. Британия не исключение. Вначале она просит «дружеское правительство» Христом Богом принять у себя страдальцев, а потом произносит неопределенные угрозы в адрес несговорчивых и черствых товарищей по Евросоюзу. В Венгрии даже вынуждены были провести референдум по теме беженцев, чем отвадили настырную немку от Будапешта. А в Лондоне только ахнули от такой наглости и выразились предельно ясно.

Британский премьер Тереза Мэй определила процесс выхода страны из ЕС как «жесткий и бескомпромиссный». Лондон настаивает на закрытых внешних границах и отказывается от участия в общем рынке, если с Брюсселем не удастся договориться иначе. Тут могут сказать, что и Тереза тоже нюхает порошок. До референдума она была ярым противником выхода Британии из ЕС. А теперь вон куда загнула. Но у Мэй есть оправдание. Если бы она до референдума ратовала за выход из Евросоюза, то Вашингтон устроил бы ей головомойку. Теперь же с нее взятки гладки. Народ ведь решил порвать с Брюсселем. А Тереза, как известно, слуга народа. И ей, как никому другому из лидеров Запада, ясно, что ЕС стремительно тонет и надо срочно рубить концы, а не круги на воде разводить. Какой в этот момент может быть Евросоюз?

И лишь один политик в этой истории с «брекзитом» демонстрирует несгибаемое постоянство. Это шотландский премьер Никола Старджен, которая на последнее заявление своей начальницы Терезы Мэй подтвердила желание Шотландии остаться в ЕС. Она сказала: «Разница между вестминстерским правительством и шотландским кабинетом в том, что они хотят стать европейскими маргиналами, а мы – остаться в самом сердце Европы».

Власти Шотландии готовы провести повторный референдум по выходу из состава Соединенного Королевства, если Вестминстер не предоставит им права на сохранение собственных миграционных правил и заключение прямых торговых соглашений с ЕС. Такая вот история получается – чем дальше в лес, тем шире «брекзит». И это еще не сказали свое слово Северная Ирландия и Гибралтар. Останутся они в ЕС или нет – это вопрос 15-й. Главное – представилась возможность от Лондона оторваться. А там видно будет.