Кубанские Новости
Общество

Быть бы живу – не до жиру

Быть бы живу – не до жиру

Проезд в краснодарских трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках будет стоить 23 рубля

Для трамваев, троллейбусов и автобусов муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» («КТТУ») новый тариф начнет действовать с 1 января 2017 года, а для автобусов коммерческих перевозчиков поднимут цену на 2 недели раньше – 18 декабря.

Грядущее повышение цены проезда в краевом центре традиционно вызвало народный ропот. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что в этот раз он не столь крут и бурлив. В прошлом году, когда тариф повышали на такие же 3 рубля, негодования было гораздо больше. В качестве одного из объяснений ситуации можно принять положительные изменения, произошедшие в сфере общественного транспорта.

Люди увидели, что проездные деньги пошли на улучшение системы. Не последнюю роль сыграл и выпуск на линию современных 3-секционных трамваев «Витязь» и «Метелица». Троллейбусы и автобусы тоже постепенно выходят на приемлемый уровень. Да и парк маршруток (хотя официально такого понятия сегодня нет, а есть «автобусы малой и средней вместимости») существенно обновился.

__.__

МУП «КТТУ» перевозит в среднем почти 125 миллионов пассажиров в год

__.__

При этом все понимают, что цены на топливо, электроэнергию, запчасти растут. И, в принципе, большинство горожан, похоже, хоть и не с восторгом, но с пониманием относятся к росту тарифа.

Для того чтобы поставить точки над «i», в администрации Краснодара была собрана большая пресс-конференция, где на вопросы журналистов ответили директор департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Краснодара Дмитрий Павлов, директор МУП «КТТУ» Алексей Князев, заместитель начальника городского управления цен и тарифов Дмитрий Васильев и директор ООО «Кубань», член Союза транспортников Кубани Иван Петров. Лейтмотив всех выступлений: повышение цены – это шаг от края пропасти, а не желание урвать лишнее.

Повышение тарифа именно на 3 рубля обосновал Дмитрий Павлов:

– Произведена оценка затрат, которые сегодня несут перевозчики. В итоге установлен экономически обоснованный тариф в размере 23 рублей на 1 поездку и на 1 место при провозе багажа. Тариф един для всех видов городского общественного транспорта – и для КТТУ, и для коммерческих перевозчиков. Благодаря повышению цены удастся сэкономить бюджетные средства, которые дадут возможность и в будущем году обеспечить льготные категории граждан по оплате проезда. То есть абсолютно все льготы, существующие сейчас, останутся. Что касается пригодных маршрутов, то там цена проезда в ближайшей перспективе не изменится.

И все же куда пойдут деньги, полученные от повышения цены билета? Сколько трамваев-троллейбусов купят, повысят ли зарплату кондукторам и водителям, появятся ли новые маршруты? Оказалось, что сильно размахиваться не стоит. «Лишних» 3 рублей с пассажира хватит пока лишь для того, чтобы сохранить общественный транспорт Краснодара. Проще говоря, в тарифе не заложен тот самый инвестиционный рубль, который позволяет предприятиям вкладываться в развитие.

Причина проста: удорожание проезда – вопрос, касающийся обычных граждан. Поэтому городская администрация, депутаты и транспортники каждый раз вступают в жесткую полемику. Например, тариф в 23 рубля транспортники предлагали установить еще в прошлом году, аргументируя тем, что необходимы деньги для развития. Но скачок с 17 рублей до 23-х – это сильный удар по бюджету простого человека, и тогда было решено ограничиться тарифом, позволяющим только работать, а не развиваться системе. Так произошло и на этот раз.

__.__

Средняя стоимость проезда в общественном транспорте в других городах России: Москва – 50 рублей, Санкт-Петербург – 30, Екатеринбург – 26, Самара – 25, Краснодар – 20 рублей

__.__

Речь идет лишь об инфляционной составляющей – дополнительная прибыль пойдет на погашение накопившейся с прошлых лет задолженности по налогам и другим платежам. Несмотря на то, что сумма долгов в этом году существенно снизилась, за счет оптимизации маршрутной сети и других антикризисных мер она все равно составляет значительную цифру. А долги налоговикам и партнерам чреваты банкротством. Таким образом, дополнительные доходы перевозчиков позволят рассчитаться с кредиторами, государством и уже к концу будущего года стать полностью безубыточными.

Алексей Князев объяснил, как распределяются средства:

– Основная доля расходов КТТУ приходится на фонд оплаты труда. Это – 60 процентов. 27 процентов – затраты на электроэнергию, горюче-смазочные материалы, запасные части и материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт, страхование, содержание трамвайных путей, контактной сети и прочее. 7,2 процента – амортизационные отчисления. 2,6 процента составляют ежемесячные лизинговые платежи за низкопольные «олимпийские» автобусы, к которым уже так привыкли горожане. Так вот, мы за них до сих пор платим по 9 с лишним миллионов рублей в месяц. Значительно повысить зарплаты сотрудникам вряд ли получится. Конечно, в первую очередь постараемся помочь работникам с самым низким уровнем доходов, но на большее пока рассчитывать не приходится.

Не стоит ждать и новых трамваем, троллейбусов. Опять же – нехватка денег. Но на 2017-й предусмотрены расходы на капитально-восстановительный ремонт 12 трамваев и 10 троллейбусов.

Заканчивая встречу, директор КТТУ ответил на вопрос, будет ли подорожание еще через год.

– Скорее всего, да. Однако при сохранении существующего положения в экономике скажу, что оно будет отличаться от нынешнего. Если сейчас повышение цены носит характер экстренной помощи, то через год мы будем уже без долгов и сможем в новый тариф заложить тот самый инвестиционный рубль, который необходим для развития пассажирских перевозок. Город растет, и вместе с ним увеличивается нагрузка на транспортную систему. Она должна быть более комфортной и безопасной. И мы делаем все, чтобы она такой и была, – завершил Алексей Князев.

Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от