Кубанские Новости
Общество

Просто танцоры – Татьяна Дизлер и Александр Герасимов

Плавно скользить в ритме вальса или лихо отплясывать рок-н-ролл… на инвалидной коляске. Скажете невероятно? Артисты ансамбля «Эр

ПРЕОДОЛЕНИЕ

Александр:

В 23 года я попал в аварию и сломал позвоночник. Почти все тело оказалось обездвижено. Честно? Ничего не хотелось первое время, только лежать овощем и думать – почему я не умер на той трассе? Первый человек, кто поддержал, была мама. Она смогла достучаться до меня и объяснить, что жизнь не закончилась. Постепенно начал приводить в порядок мысли и тело. Понял, что при нынешнем вынужденном сидячем образе жизни, если не буду заниматься, расплывусь, как кисель. А потом помогли танцы…

Татьяна:

У меня была родовая травма, врачи допустили ошибку, когда вправляли тазобедренные суставы, и я с младенчества стала инвалидом. Поэтому, может быть, с мыслью, что не смогу ходить, смириться было легче. А вот энергии во мне всегда было хоть отбавляй. Очень жалею, что узнала о танцах на колясках совсем недавно. Иначе бы давно освоила этот способ выплеснуть эмоции.

МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА

Александр:

– Ансамбль, в котором мы с Татьяной занимаемся, родился в марте прошлого года. Нас четыре человека. Идея появилась спонтанно. В Анапе инвалиды общаются между собой. И как-то один из нас, Сергей - он сейчас тоже участник ансамбля - предложил попробовать. Сам он из Красноярска, и раньше практиковал танцы на колясках, правда, народные. Мы подумали, направление интересное. Нас поддержала молодая анапская талантливая хореограф Екатерина Васильева. И вот мы уже полтора года занимаемся в анапском центре культуры «Родина», выступаем на городских праздниках и мероприятиях. Летом в лагере «Смена» был инклюзивный бал, где мы тоже участвовали со своим номером. Там были молодые ребята из Воронежа и Смоленска. Они признались, что не думали о том, что можно танцевать на инвалидных колясках. Сейчас созваниваются с нами, советуются, как такие ансамбли в своих городах сделать.

МЫ ВАЛЬСИРОВАТЬ ХОТИМ

Татьяна:

– Танцуем вальс, танго и еще рок-н-ролл. Тренируемся много и долго. Вальс лучше получается. Там главное – пластику рук освоить и синхронный поворот колясок, чтобы с ритма не сбиться. А рок-н-ролл – танец быстрый, с резкими движениями и поворотами, в которые надо вписаться. Не получалось сначала. Падали с колясок, больно ударялись, но мы упорные, садились и начинали все сначала.

РИТМУ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ

Александр:

Мы с первого дня разбились на две пары. В нашей с Татьяной – разница в возрасте существенная. Но никого из нас это не смущает. Мы танцуем от души и для души.

Татьяна:

А я прямо-таки помолодела с Александром (заливисто смеется). Вообще, когда начала танцами заниматься, почувствовала, как лет 10 – 15 сбросила. Не пропускаю ни одной тренировки. Сейчас уже осень, темнеет рано, а занятия у нас по вечерам. Но это не пугает. Желание танцевать пересиливает все. В любую погоду сажусь в коляску и еду. А в голове уже по дороге звучит музыка, представляю, какие движения буду под нее делать. У нас с Сашей есть любимый танец. Это рок-н-ролл. В нем столько драйва. Как раз то, чего не хватает в нашей жизни.

Александр:

– У нас мужчина не ведет в танце. Успех композиции зависит от обоих партнеров, потому что каждому приходится крутить колеса, делать повороты и другие движения синхронно. Но, конечно, я как мужчина, если что-то не получается, поддерживаю Татьяну. Всегда готов подставить плечо, успокоить. А потом снова – на паркет.

В ЗАЛ - НА ПОДЪЕМНИКЕ

Татьяна:

Мы с Александром оба переехали на Кубань. Он – с Камчатки, я – из Хабаровска. Безбарьерной средой в России начали заниматься недавно. Поэтому многое еще не сделано. Но нам есть с чем сравнивать. Скажу – в Анапе стараются. За последние годы появились пандусы, низкопольные автобусы, пляжи для инвалидов. Недавно в центре «Родина», где мы занимаемся, установили специальные подъемники. Мы, как космонавты в ракету, поднимаемся сначала к входным дверям, а потом в зал. Очень просто и удобно.

У нас только одна проблема, но серьезная. Мы танцуем на обычных прогулочных колясках. Поэтому часто колеса цепляются за покрытие пола, пробуксовывают, сама коляска неповоротливая. Есть специальные коляски «твист» с высокой маневренностью. Очень хотелось бы хотя бы одну такую. Тогда бы мы «на пять» освоили и разновидность рок-н-ролла – твист, и выступление наше на сцене смотрелось бы эстетичнее.

Александр:

Одна специальная новая такая коляска стоит около 300 тысяч рублей, а подержанная – не меньше 100 тысяч. Сами такую сумму не потянем. Обещали помочь в администрации Анапы. Очень надеемся. Если у нас будут специальные коляски, мы вырастем профессионально и уже сможем принимать участие в краевых соревнованиях, а там и до российских докатимся!

КСТАТИ:

Танцы на колясках впервые появились в Великобритании в конце 1960-х годов и к середине 70-х распространились по всей Европе. В 1997 году они пришли и в Россию, инвалиды на колясках впервые танцевали на фестивале бального танца в Санкт-Петербурге. В 1998 году танцы на колясках как вид спорта были зачислены в список Международных паралимпийских игр. Есть несколько форм танцев на колясках: одиночные, дуэт и групповые – для ансамблей.

Фото Юрия ХОДЗИЦКОГО