Кубанские Новости
Общество

А с кем нам договариваться, господин Юнкер?

Наш политический и военный обозреватель – о попытках лидеров Евросоюза определиться в нынешней ситуации

Телеканал EuroNews, не переставая, круглые сутки крутит интервью с главой Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером, который в получасовой беседе с корреспондентом попытался определиться, что же теперь делать, когда ЕС, по сути, будет брошен США на произвол судьбы. А тут еще брекзит, будь он неладен. Да и российские друзья с пугающим постоянством появляются там, где их никак не ждали. Но дядя Сэм решил-таки умыть руки и заняться расчисткой собственных Авгиевых конюшен. Надо заметить, что Юнкер – один из наиболее взвешенных и умеренных политиков Запада.

Поэтому он первым начал маневрировать между Сциллой и Харибдой, оголтелыми русофобами и антироссийскими ястребами, которые готовы разорвать в клочья любого, кто только заикнется о сотрудничестве с Россией. Но видавший виды Юнкер первым увидел, что в предвыборной американской гонке что-то идет не так. И уже летом он, несмотря на страстные увещевания Обамы не делать этого, едет на петербургский экономический форум и встречается с Владимиром Путиным.

И вот теперь, уже в новых политических реалиях, он делает в упомянутом интервью крайне осторожные заявления: «Пока я не вижу никаких аргументов в пользу немедленной отмены санкций против России. Но я хотел бы, чтобы с Россией у нас было соглашение, которое выходит за обычные рамки. Без России невозможно выстраивать безопасность в Европе, мы должны об этом знать», – сказал он. А далее вообще дошел до «святотатства», заявив, что Обама был неправ в оценке России как региональной державы.

__.__

Слава Богу, во Франции забрезжил рассвет в конце туннеля. Там по весне, скорее всего, изберут вменяемого президента.

__.__

После того как избранный президент США Дональд Трамп заявил, что он не намерен защищать ЕС бесплатно, робость овладела лидерами Евросоюза. Собственно, и до этого заявления «сила и мощь» НАТО уже давно вызывала вполне обоснованные сомнения у многих здравомыслящих военных специалистов на Западе. Все эти оперетточные «военные маневры» в Прибалтике, где войска альянса численностью до полубатальона ползали по пляжу в поисках «противника», вызывали лишь недоумение у военных обозревателей.

Сокрушительные российские ракетно-бомбовые удары, сметающие своим огнем опорные пункты, склады боепитания, коммуникации и живую силу террористов в Сирии, показали всему миру, что у России за последнее десятилетие появилась новая армия, сопротивление которой мало кому по силам. Но более всего вселяют трепет в души вождей ЕС наши масштабные военные маневры в ходе внезапных президентских проверок, когда российский Генштаб оперативно маневрирует войсковыми соединениями до 50 тысяч человек, перебрасывая их с боевой техникой на огромные расстояния. На этом фоне военные потуги альянса напоминают детскую возню в песочнице. Представьте, для «устрашения России» (слова премьера Эстонии) альянс развернет в Польше и Прибалтике аж три батальона. Ну, чисто, как у Крылова – ай Моська, знать она сильна.

А после того как стало известно, что уже даже на НАТО не стоит надеяться, великий испуг поселился в Брюсселе. Помните, как говорил краснодарский пацан из «Нашей Раши» Димон своему другу: «Я, Славик, что-то очкую». Ну, в общем, по-литературному – боюсь. Так и здесь. И все наши заверения о том, что мы никому не угрожаем, не имеют никакого воздействия на ЕС. Тут каждый мыслит в силу своей испорченности. В Брюсселе все хорошо помнят, как НАТО, с их благословения, разбомбило беззащитную Югославию, уничтожив тысячи мирных жителей. Европе просто не понравилась внутренняя политика Милошевича. Демократии, говорят, было мало. Ну, а если теперь Москве не понравится какое-нибудь горбатое слово, ненароком оброненное, скажем, в Берлине, тогда как? Так в Брюсселе думают.

Поэтому Юнкер в цитируемом интервью напомнил всем, что Россия в три раза больше Европы, и выразил мнение, что россиян нужно воспринимать как «большое объединение и гордую нацию». «И я хотел бы, чтобы с Россией мы говорили на равных», — добавил он. Здесь надо заметить, что мы лет 300, если не больше, требуем от Европы, чтобы с нами вели дела и говорили на равных. И что получалось всякий раз?

Юнкер говорит в интервью, что у них в целях европейской безопасности должно быть соглашение с Россией, которое выходит за обычные рамки. Вроде пакта о ненападении, надо полагать. Но с кем об этом прикажете договариваться, господин глава Еврокомиссии? С вашим Шульцем, которого вот уже который год душит антироссийская желчь? Или с неудавшимся польским экс-премьером Туском, который рта не может раскрыть, чтобы не плюнуть в сторону России? А может, с фрау Меркель, которая, видимо, не может простить России свое счастливое детство и романтическое комсомольское прошлое?

Слава Богу, во Франции забрезжил рассвет в конце туннеля. Там по весне, скорее всего, изберут вменяемого президента. Уже все политологи отмечают пугающую либеральный Запад закономерность. Стоит кандидату в президенты какой-либо страны заговорить в ходе предвыборной гонки о своих симпатиях к России, как он тотчас выходит в лидеры и побеждает. Так было и в Молдове, и в Болгарии. О США уже и говорить не приходится. Теперь вот во Франции. Да и насчет Германии с прогнозами спешить не будем. До осени еще далеко. Всяко может случиться. Спросите у Клинтон. Она погадает.