Кубанские Новости
Общество

Песня летит, над планетой звеня…

Наш постоянный автор, главный редактор газеты «Щербиновский курьер», –  о человеке, который дал надежду его поколению

Был такой американский президент – Дуайт Эйзенхауэр. Кстати, крутой парень: боевой генерал и хороший знакомец Жукова. Да и руководителем страны был серьезным. Потом был Джон Кеннеди. Ну, тот, которого убили в Далласе. Затем, если мне память не изменяет, Линдон Джонсон. Он развязал войну во Вьетнаме. Его сменил Никсон, потом – Форд. За ними наступила очередь Картера, потом – актер-ястреб Рейган. Еще были два Буша – отец и сын, Клинтон (кто ж не знает мужа Хиллари!), наконец – Обама.

Знаете, что объединяет всех этих президентов? Каждый из них стремился к тому, чтобы любыми методами убрать со своего пути Кастро. Лидер Острова Свободы был для них занозой в пятой точке – страшно неприятным и болезненным препятствием, которое нужно было устранить любым путем. Лучше – хирургическим. Поэтому на команданте было совершено 600 с лишним покушений. Его пытались убить в среднем раз в месяц. Но для всех воспетых в Голливуде Джеймсов Бондов эта миссия так и осталась невыполнимой. Как потом шутил Фидель, если бы выживание в результате покушений стало бы олимпийской дисциплиной, то он имел бы по ней золотую медаль.

Даже если в его биографии был только этот эпизод, даже тогда Кастро вошел бы в историю. Но это только один из штришков в его монументальной биографии. О его роли в истории ожесточенно спорили при жизни. Уверен, что споры продолжатся и после его смерти. С не меньшим ожесточением. Но сегодня речь не о реальных достижениях и, возможно, не менее реальных провалах политики многолетнего руководителя Кубы. Хотелось бы пару слов сказать о мечте, которую он принес нашему поколению.

Это сегодня революция – всего лишь проект, как правило, американских политтехнологов, призванный свергать неугодных руководителей стран. Заведомый обман народных масс проходимцами или, как первый майдан на Украине, восстание миллионеров против миллиардеров. Во второй половине прошлого века благодаря молодым бородачам мы вдруг осознали, что время политических романтиков, готовых пожертвовать собой ради всеобщего блага, не кануло в Лету вместе с «комиссарами в пыльных шлемах». Что страстная борьба за социальную справедливость – это не глава из учебников, а реальная жизнь сегодня и здесь.

Каждый из них – легенда, заставляющая и сегодня трепетать миллионы сердец. Вот Камило Сьенфуэгос, молодой человек с лучезарной улыбкой в ковбойской шляпе, в 27 лет командующий вооруженными силами кубинской революции, через несколько месяцев погибший в авиакатастрофе над океаном. Или Сальвадор Альенде, чилийский президент-очкарик, погибший с автоматом в руках, защищая страну от путчистов. Или Че Гевара – нынешняя икона молодежной субкультуры, ярчайший метеор в небе революции. Кстати, о легендарности. Не все знают, что после своей гибели он стал Святым Эрнесто, к которому боливийские рабочие обращаются с просьбой о помощи в сложных жизненных ситуациях.

Но даже среди этого созвездия сверхновых звезд звезда Фиделя Кастро – самая яркая. Она – как песня «Куба – любовь моя», которую напевали наши родители. Потому что его история – это самая главная легенда современности, неожиданно оказавшаяся правдой. О том, что кучка молодых пацанов, движимая одной любовью к обездоленным, может стать грозной армией, повалившей ненавистную диктатуру. О том, что маленькая гордая страна, вся экономика которой – только сахар и никель, может полвека противостоять супердержаве. И о том, что даже предательство лучшего друга и союзника, которое мы допустили в начале 90-х по отношению к Фиделю и его народу, не есть повод для капитуляции.

Наконец, о том, что вполне естественная тяга к благосостоянию, которая сегодня приобрела гротескные формы, далеко не исчерпывает всего богатства человеческой души. И там всегда остается место для сострадания и жгучему желанию установить царство Божие на земле. Ибо, как он сам говорил, тот, кто не способен бороться за других, никогда не будет в состоянии бороться за самого себя.

Но самое главное знание, которое оставил нам самый великий из барбудос, заключается в том, что политика бывает разной. Не только грязной и мерзкой старухой, но и молодой красавицей. Все зависит от того, насколько чисты желания тех, кто ею живет.