Кубанские Новости
Общество

Юрий Бурлак: «У меня нет расходов на бензин!»

Его последнее достижение – заплыв от Сочи до Севастополя. Расстояние в 700 км было преодолено вплавь, с привязанным к поясу плот

Еще недавно Юрию дали инвалидность из-за травмы в тренажерном зале, но он не сдался и стал одним из самых известных пловцов России. За его плечами немало крутых заплывов, но Бурлак вновь грезит грандиозными планами: из Черного моря проплыть в Средиземное. Об этом и не только он рассказал в интервью «КН».

– Летом вы проплыли от Сочи до Севастополя 700 км. Как пришла идея?

– У меня давно было желание это сделать. В 2012 году я пытался проплыть от Сочи до Анапы. Но погода не позволила, и я потерпел крушение, доплыв до Геленджика.

Сейчас Крым стал частью России. А я в тех краях никогда не плавал, и меня заинтересовало это. Я загорелся желанием и поплыл.

Идея пришла, как только Крым присоединился к России?

– Когда там была граница двух государств, существовало много правовых вопросов. Было слишком много бумажной волокиты. Сейчас она исчезла.

– Вас отговаривали от затеи с этим заплывом?

– Удивительно, но никто не отговаривал. Да, люди смотрели на меня, как на дурака. По этой причине я не могу найти ни спонсоров, ни финансовой поддержки для своих идей. Никакие организации серьезно не реагируют на мои предложения.

– Во сколько вам обошлось плавание от Сочи до Севастополя?

– Если считать лодку, спасательный прибор, навигатор, продукты, все остальные детали, то выйдет 500 тысяч. Это суммарно. Ту же лодку и приборы я купил раньше. И у меня нет расходов на бензин! (улыбается).

Организм тушенку усваивает, консервы. Транспортных расходов нет.

__.__

Когда выходил в море, я весил 93 кг. По пути сбросил 11 кг, в Севастополе весы показали 82.

__.__

– Вспомните самый сложный момент в этом плавании.
– Это в принципе был экстремальный заплыв. Сложно находиться долгое время в воде. Хотя тело и защищено гидрокостюмом, но солнце не щадит лицо. В итоге я выглядел как курица-гриль. Кожа слезала слоями.

Было и физическое истощение. Когда выходил в море, весил 93 кг. По пути сбросил 11 кг, в Севастополе весы показали 82…

Морально тоже тяжело было. Когда ветром снесло почти к нейтральным водам, хотя с пограничниками была договоренность: плыву вдоль берега. В итоге несколько дней я греб от заката до рассвета к Керченскому полуострову. Супруга сильно переживала, но все сложилось хорошо.

– Есть вещи, без которых не может пройти ваше плавание?

– Без удачи, веры в успех, поддержки свыше… Эта поддержка нужна. Случаются критические ситуации, но ты их преодолеваешь за счет чуда.

Были моменты, когда я обгорал, болел, возникали мысли, что пора все бросить, но я держался и плыл дальше, преодолевая себя.

Как? Вспоминал кумиров, покорявших Эверест. Им ведь было тяжелее, чем мне. Слушая патриотические песни, настраивался духовно. Это давало результат.

– У вас свой стиль плавания. Как он возник?

– Я не пользуюсь классическими стилями. Я больше похож на морское животное: трубка, гребки, ласты на ногах. Без всего этого я не смог бы тянуть плот весом 500 кг.

Моя система заставляет работать все группы мышц. Пока отдыхают одни – работают другие, в зависимости от того, плыву я головой вверх или вниз. Я сам разработал этот метод, без него мне плавать дискомфортно.

- Говорят, плаванием вы занялись после травмы спины.

– Я занимался бодибилдингом, а потом получил две грыжи, стал инвалидом, перенес немало операций на позвоночник. Левая нога плохо работала: передвигался на костылях.

Врачи сказали, что надо плавать. Я стал часто выезжать на море и грести вдоль берега. Со временем я отказался от костылей. Они мне были уже не нужны. Сейчас я здоровее многих выгляжу.

– Врачи не удивились вашему прогрессу?

– Я писал во многие клиники, даже за границу, но никто не ответил. Никому нет дела до того, что я изобрел новый вид плавания. А ведь он помогает выздороветь, вытянуть межпозвонковые мышцы, но это, оказывается, не интересно никому.

– Вы не раз хотели бросить все. Что вас держит?

– Мне 53 года. Кажется, уже можно спокойно жить, без экстрима. Но мне так неинтересно. Проплыл большую дистанцию – полегчало. Люди лечатся голоданием, а я плаванием.

Организм себя сжигает – мощный эффект. Я не чувствую, что мне 53. Мне нравятся молодые девушки, я бодр. Думаю, если брошу все, у меня скоро появится живот, стану старым, больным и неинтересным. Я так не хочу.

__.__

Были моменты, когда я обгорал, болел, возникали мысли, что пора все бросить, но я держался и плыл дальше.

__.__

– Как люди воспринимают ваше увлечение?

– Я читаю отзывы о своих заплывах. Они разные. Например, некоторых людей интересует, куда мы ходим в туалет... Но в основном поддерживают, говорят, что занимаюсь крутым делом.

– У вас есть профессиональное прозвище?

– У меня фамилия Бурлак, ну я и бурлачу по-настоящему: тащу за собой судно. Совпало прям (смеется).

– А ритуалы перед плаванием есть?

– Нет, я не занимаюсь имитациями. Лучше чаще тренироваться – полезнее будет. Хотя надо придумать, пожалуй, и ритуал (улыбается).

– Какая следующая цель?

– Проплыть из Черного в Средиземное море. Правда, как раз в этом плане я суеверный: начинаешь рассказывать кому-то о планах, а потом не получается ничего.

Надеюсь, сейчас меня поддержат спонсоры, а то без них это тяжело. Я не раз доказывать, что способен на то, о чем говорю. Верю, что меня заметят.