География проекта в этом году расширилась: сейчас участниками одновременно станут заведения сразу 11 городов: Калининграда и Владивостока, Санкт-Петербурга и Сочи, а также Ростова-на-Дону, Краснодара, Новосибирска, Екатеринбурга, Хабаровска, Казани и Воронежа.
Лучшие рестораны предложат гостям дегустационные сеты из 3-5 популярных или новых блюд по фиксированной цене 990 рублей, которые посетители смогут попробовать в течение всего времени. Многие шеф-повара сделают акцент на локальных продуктах или традиционных рецептах своих регионов.
На данный момент в Краснодаре свое участие в фестивале подтвердили: рестораны «Скотина», «Вино.521» и «Екатеринодар», сеть «Хлебные истории», бары «Зерно», Mr. Drunke Bar и «ПетровВодкин», кафе Melissa Sweets Shop, «#вафливафли» и Pankiss, пиццерия «23 см», заведения «Сулико», «Ёбург», Loft13.5, чайхана «Караван», «Мамка Джеки Чана», «МясоLove», «Макароны», La Vaca, «Ателье Вкуса», Patty&Bun «Диканька», «СтанЪ», «Борщberry».
Этот список будет дополняться, и подробную информацию об участниках, меню сетов и датах специальных ужинов и лекций можно узнать на сайте или через приложение «Афиша-Рестораны» — официальный гид Российского ресторанного фестиваля.
Важное дополнение: в каждом ресторане будет меню со шрифтом Брайля. Это позволит гостям, страдающим от нарушения зрения, чувствовать себя более комфортно. Создание подобного элемента безбарьерной среды стало возможным в партнерстве с московским фондом поддержки слепоглухих «Со-единение».
По словам директора по маркетингу сервиса «Афиша-Рестораны» и со-организатора фестиваля Александра Сысоева, «в мае проект показал отличные результаты – было продано более 30 тысяч сетов. Осенью мы расширили географию и увеличили количество участников: теперь в фестивале одновременно задействованы более 500 проектов. Теперь мы не только развиваем гастрономический туризм, но и помогаем представителям индустрии получить новые актуальные знания».
Информационным спонсором фестиваля выступают «Кубанские новости».
Впервые Российский ресторанный фестиваль прошел в Краснодаре с 1 по 20 мая 2017 года. Тогда участниками стали 38 заведений. Лидерами по количеству проданных сетов стали рестораны «The Печь» (200), «Угли-Угли» (200) и «Скотина» (282).