Кубанские Новости
Туризм

В аэропорт – без стресса

Как подготовиться к полету и сэкономить свое время.    

Долгожданный отпуск или рабочая командировка в большинстве случаев связаны с подготовкой к вылету из аэропорта. «Кубанские новости» побывали в Краснодарском аэропорту (входит в «Базэл Аэро» Олега Дерипаски) и выяснили, как правильно подготовиться к вылету, чтобы снизить уровень стресса, сэкономить время и провести его с наибольшей пользой.

Готовность № 1

Документы, необходимые вам в аэропорту, – это паспорт (или свидетельство о рождении для ребенка), а также посадочный талон. Если раньше посадочный талон пассажир мог получить только на стойке регистрации в аэропорту, то сейчас сделать это можно заранее – за 24 часа до вылета.

Получить талон можно либо на сайте авиакомпании либо на сайте аэропорта www.basel.aero в разделе «Регистрация на рейс». Для этого нужно знать название авиакомпании, номер электронного билета или код бронирования. Распечатав заранее посадочный талон, в аэропорту вы сможете сразу пройти в зону предполетного контроля либо к специальной стойке Drop-off для сдачи багажа.

Также вы можете распечатать талон в аэропорту, на специально оборудованной стойке со стационарным компьютером или в киоске самостоятельной регистрации, популярностью среди пассажиров пользуются также стойки Re-print. На них посадочный талон можно распечатать, просканировав штрих- или бар-код купленного билета, в том числе с экрана мобильного телефона. Сотрудники Краснодарского аэропорта помогут вам справиться с этой задачей, если вы никогда раньше этого не делали.

Документы и посадочный талон нужно положить в легкодоступное место – например, во внешний карман сумки, для того чтобы оперативно достать их при необходимости и при этом нигде не забыть.


ВАЖНО ПОМНИТЬ

  • 40 минут до вылета самолета – время окончания регистрации пассажиров на рейс
  • 24 часа – за столько времени до вылета начинается онлайн-регистрация на рейс
  • 23 кг – максимальный разрешенный вес багажа у российских авиакомпаний
  • 10 кг – максимальный вес ручной клади
  • 2 часа – за столько времени до вылета начинается регистрация на рейсы в аэропорту

Идеальный пассажир

В этом году в аэропортах Краснодарского края появилось такое понятие, как «идеальный пассажир». Это человек, который понимает, как ему самостоятельно подготовиться к прохождению предполетных формальностей в кратчайшие сроки, без задержек и недоразумений.

До того как войти в здание аэровокзала, идеальному пассажиру нужно не только разобраться с документами, но и с карманами своей одежды. В идеале они должны быть пустыми. Мелочь, зажигалки, ключи, телефоны, в т. ч. из карманов верхней одежды, лучше заблаговременно переложить в сумку, которую досмотрят в специальном оборудовании на ленте, и вы не будете «звенеть» при проходе через рамку.

Второй вариант – подготовить содержимое карманов для того, чтобы положить в лоток, расположенный рядом с рамкой. В этом случае вас попросят включить мобильный телефон и показать его. Таким образом, идеальный пассажир экономит не только свое время, но и время других путешественников, не задерживая поток.

«Дама сдавала в багаж…»

До приезда к вашему рейсу, а лучше – еще до покупки авиабилета, необходимо ознакомиться с нормой провоза багажа и ручной клади (допустимые размер и вес) на сайте авиакомпании.

Вооружившись этими знаниями, вы легко разберетесь, какие сумки вы можете взять в салон самолета, а какие – сдать в багаж. У большинства авиакомпаний нормой считается одна сумка в ручной клади (до 10 кг, берется с собой в салон, во время полета находится на багажной полке или под сиденьем впереди стоящего кресла) и одно место багажа (20 – 23 кг, сдается в трюм, летит отдельно от пассажира, выдается в аэропорту прилета). Помните, что за перевес в большинстве случаев придется доплачивать, причем эти лишние килограммы могут обойтись совсем недешево. Взвесить вещи можно в зале регистрации на специальных весах.

Не забывайте, что в ручной клади в салон нельзя проносить бутылки с жидкостью (спиртное, вода, парфюмерия, косметика и т. п.) объемом более 100 мл. Также к провозу в салоне самолета запрещены ножницы (в т. ч. маникюрные) и другие колюще-режущие предметы, способные причинить вред человеку. С полным списком вещей и предметов, запрещенных к провозу, можно ознакомиться на сайте авиакомпании.

Закончили оформлять багаж? Самое время пройти предполетный досмотр. В этой зоне пассажир может воспользоваться лотками для верхней одежды, ручной клади и обуви.

В лоток нужно положить ремень, часы, телефон. Если обувь на толстой подошве или содержит большое количество металлических элементов, ее лучше сразу снять и также положить в лоток, воспользовавшись на время досмотра бахилами (они находятся в специальной корзине).

Если вы везете с собой ноутбук или планшет, после досмотра на ленте вас могут попросить включить его – это, конечно, не очень удобно, но здесь самое главное – безопасность. Для того чтобы достать девайс из сумки в зоне досмотра, предусмотрен отдельный стол.

Если все прошло без сучка без задоринки, вы действительно – идеальный пассажир и полностью готовы к полету. Если у вас осталось время, можно пройтись по магазинам, перекусить, выпить чашку кофе или подзарядить перед поездкой свой гаджет.

И, наверное, самый главный совет, снижающий стресс, – рассчитывайте время на дорогу в аэропорт с учетом пробок, ремонта дорог и тому подобных обстоятельств.

Тогда по приезде в аэропорт вы будете понимать, что располагаете необходимым временем для прохождения всех формальностей, почувствуете, что все идет по плану и нет поводов для волнений. Тогда и полет пройдет в спокойном режиме.

Про вежливость

Вежливое общение сотрудников аэропорта с пассажирами при прохождении досмотра – одна из приоритетных задач компании «Базэл Аэро», управляющей аэропортами в Краснодарском крае (СП «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, Сбербанка РФ и Changi Airports International).

Помимо разработки специальных стандартов обслуживания и проведения тренингов, в компании предусмотрена обратная связь с пассажирами. Для оперативного решения возникающих ситуаций в аэропорту можно отправить SMS на телефон «горячей линии» 8 (988) 35-35-35-4 или стать участником акции «Тайный пассажир» (заявление можно направить на адрес электронной почты: mysterypassenger@basel.aero).

В аэропорту Краснодар расположены специальные стойки с анкетами, которые каждый вылетающий может взять с собой и оценить работу персонала аэропорта по обозначенным в них критериям: приветливость, вежливость, отзывчивость, внешний вид и т. д. Итоги акции подводятся один раз в три месяца. Победитель получит возможность обслуживания в бизнес-зале.