Кубанские Новости
Общество

Владимир ЧЕПЕЛЬ: «Выиграть должны все»

В  комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса транспорта и дорожного хозяйства Законодательного Собрания края шестог

О коллегах

– У нас пять человек в комитете: я, мой заместитель Иван Геннадьевич Тутушкин (ЛДПР), секретарь Павел Васильевич Соколенко (КПРФ) и еще два члена комитета – Алексей Иванович Сафронов и Вячеслав Леонидович Сбитнев («Единая Россия»). Несмотря на многопартийность, мы договорились сразу, что главное для нас – наши избиратели. Мои коллеги – работники топливно-энергетической сферы, хорошо знают проблемы отрасли. Нам предстоит привести тарифную политику к стабильности.

В этом году Законодательному Собранию и администрации края удалось остановить рост цен на газ, электроэнергию, тепло и воду на уровне 4 процентов, для этого создали ряд программ, которые позволили ликвидировать затратные механизмы. Например, мы перевели котельные на газ. В крае их 2700, все достались нам с советских времен, износ оборудования – до 70 %, КПД – 40 – 45%, не выше. Они работали на разных видах топлива: где-то на угле, где-то на мазуте. Задача стояла перевести эти котельные на голубое топливо. Впервые в этом году из средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы по модернизации объектов теплоснабжения социальной сферы было выделено 220 миллионов. До конца года она полностью будет выполнена.

Об энергетике

Сегодня города растут с такой скоростью, что энергетики не успевают развивать свои мощности. Для решения проблемы нужна государственная программа. Нам необходимо все больше электроэнергии, поскольку не только города расширяются, но и сельские населенные пункты. И при дополнительном подключении на старые сети напряжение в сетях падает до 170 – 160 кВт. Надо исходить из той технической возможности, что есть, а если нужны дополнительно киловатты – предусматривать все мероприятия по реконструкции, модернизации электросетей.

Есть федеральный закон, который требует, чтобы каждый год все муниципальные образования снижали потребление энергоресурсов примерно на 3 процента, чтобы внедряли более современные технологии. Ведь энергосбережение – первоочередная задача. Одним из направлений ее решения является переход на светодиодные лампы, использование которых как минимум в 3 раза сокращает потребление электроэнергии.

Будем вносить предложение: в случае исполнения бюджета с профицитом – через краевые программы помогать муниципалитетам, внедрять светодиодные лампы на условиях софинансирования.

Есть и другой путь энергосбережения – энергосервисный контракт, когда инвесторы вкладывают средства в реконструкцию котельных, модернизирует их или ставят новые и выигрывают на экономии тепла и энергоресурсов. Единственный недостаток – сокращаются рабочие места, поскольку процесс автоматизирован и в режиме реального времени можно видеть, сколько потребляется тепла, воды электроэнергии.

В крае есть подобные примеры. Так, наш коллега Вячеслав Сбитнев руководит тепловой компанией в Кореновске. Он 240 миллионов рублей вложил в котельную и получил совсем другую экономику. Такое же предприятие есть в Павловском районе. Кстати мы рекомендовали предпринимателям, которые готовы вкладывать средства в теплоэлектроэнергетику, при реконструкции котельных приобретать российское оборудование, которое нисколько не хуже импортного. Это и будет выполнением задачи по импортозамещению. В итоге денежные средства будут эффективней работать на нашу экономику, а по-другому бюджетную корзину не наполнить.

На днях встречался с представителем Ростелекома. Компания намерена выделять средства на энергосервисные мероприятия, а мы готовы содействовать в этом, но предупредили, что нужно взаимодействовать с муниципалитетами.

О газе

Другой немаловажный вопрос, которым занимается наш комитет, – это газификация. У нас принята и действует соответствующая государственная программа Краснодарского края, которая позволила обеспечить сельские населенные пункты голубым топливом. Наш регион газифицирован более чем на 82%. В этом году выделено 240 миллионов рублей на работы по строительству газопроводов, которые в полном объеме будут освоены до конца 2017 года. Сейчас выполнение – свыше 80%. Но будем контролировать, чтобы запланированные мероприятия были полностью завершены в срок.

На сегодня есть еще районы в крае, которые нуждаются в газификации. Специалисты муниципалитетов обращаются к нам, приносят проектную документацию и просят помочь, выделить средства на газификацию Мы работаем над тем, чтобы изыскать, не в ущерб другим отраслям, деньги на это.

Сейчас полным ходом идет подготовка к зиме. Проводятся все необходимые профилактические работы, продолжается строительство газопроводных сетей в соответствии с программой.

О транспорте

Уже не первый год одной из острых проблем, особенно для таких крупных городов, как Краснодар, являются пробки на дорогах. Что делать? Сокращать количество транспорта на дорогах. А как, если каждый день в Краснодар въезжает и выезжает более 40 тысяч машин? Город устроен так, что с одной стороны – река Кубань, с другой – железная дорога. Всего 4 – 5 въездов в Краснодар, которые всегда забиты транспортом. Но, поскольку город продолжает расширяться и по большей части расти ввысь, строителям и архитекторам надо учесть ошибки прошлого. И совместно с дорожниками и службой ГИБДД при проектировании и возведении жилых массивов предусмотреть ширину проезжей части, которая увеличила бы пропускную способность автомобилей.

Сегодня при сложившейся ситуации, когда нельзя расширить дороги в Краснодаре, единственным спасением может стать трамвай. Это самый эффективный и быстрый транспорт в городе. Но, чтобы закольцевать весь город, необходимо совершенствовать схему движения трамваев, увязать логистику: аэропорты, торговые центры, вокзалы, городские поселки. Безусловно, надо создать условия, чтобы в городе появились современные низкопольные трамваи с кондиционерами, в которых будет удобно и комфортно пассажирам. Как только люди это увидят, они откажутся ездить на личном авто по Краснодару.

Но здесь должны быть инициатива и желание создать краевую программу на условиях софинансирования с муниципалитетом.

О дорожном хозяйстве

Край изыскал резервы, которые помогли в этом году сформировать дорожный фонд в объеме 23 миллиардов рублей. Появилась возможность выделить средства на строительство и реконструкцию автомагистралей. И дорожники активно начали ремонтировать мосты, разъезды и дороги. Вдоль трассы появились тротуары, уличное освещение. Все учтено и с точки зрения безопасности. Если и дальше будет такое финансирование, то в течение пяти лет ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменится к лучшему. Сейчас в Краснодаре ремонтируется немало дорог, а также бордюров, благоустраиваются зеленые зоны вдоль проезжей части.

Напомню, что под контроль нашего комитета передано дорожное хозяйство, так что нам предстоит разобраться, по какому принципу идет формирование программ, касающихся этого направления, выяснить, сколько дорог не числится ни на каком балансе. Словом, есть здесь над чем работать.

О задачах

Важно, что в предыдущем созыве мы создали определенный задел для работы в разных направлениях, курируемых комитетом. В частности, активно занимались вопросами безопасности пассажирских перевозок и нормативной базой по такси. В итоге на федеральном уровне нас поддержали и по вопросам заказных перевозок, и по диспетчерским службам, чтобы они были под контролем власти. Мы обращались с предложением более строго наказывать водителей транспорта, которые не пропускают пешеходов, переходящих дорогу по «зебре». Правда, мы предлагали штраф в размере 5000 рублей, но остановились на сумме в 2500 рублей.

Я сторонник того, чтобы современный город строился и расширялся, но не в ущерб людям, которые не должны страдать из-за обилия машин, а значит – думать над созданием подземных или наземных переходов, особенно в оживленных районах.

Сейчас главная задача – работа над краевым бюджетом. Мы должны создать такие условия, при которых к нам придут инвестиции, а значит, появятся новые предприятия, будут созданы дополнительные рабочие места. Тогда выиграют все: и край, который получит дополнительный импульс развития, и люди, качество жизни которых повысится.