Кубанские Новости
Общество

Как чаще всего обманывают людей с ограниченными возможностями

Как чаще всего обманывают людей с ограниченными возможностями

«КН» вместе президентом Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей Любовью Бахметовой разобрали наиболее характерные примеры.

Как говорят специалисты, «потребитель – субъект неподготовленный». Он зачастую не знает своих прав. А представьте, если участником конфликтной ситуации с продавцом или какой-нибудь казенной конторой стал инвалид.

Поставили на счетчик

Когда краснодарской семье слепых насчитали порядка 14 тысяч рублей за потребление воды в доме, то все были в отчаянии. Пытались добиться перерасчета, но все впустую.

– Мы внимательно изучили документы дела и пришли к мнению, что перерасхода нет, – рассказывает Любовь Бахметова. – Такого просто не могло быть: по факту счетчик все исправно показывал. Сразу же созвонились с исполнителем, и что вы думаете? Извиняться им пришлось, дескать, ошибочка вышла. Более 10 тысяч, оказывается, начислили «случайно». Только после вмешательства нашей организации удалось помочь этой семье. Самостоятельно инвалидам очень трудно решать такие проблемы.

Из других городов в Краснодар начали заезжать «коробейники». Они предлагают разные приборы по баснословным ценам, – например, газоулавливатели или электросчетчики. В кубанской столице 2,5 тысячи таких обманутых. По данным Ассоциации по защите прав потребителей, только на краснодарцах дельцы заработали порядка 3 миллионов рублей.

То, что недавно приключилось с 77-летним инвалидом, могло случиться со многими. Некие «специалисты энергоконтроля» убедили его заменить электросчетчик. Якобы это необходимо сделать всем. Старый прибор учета был снят и за 2,8 тысячи рублей поставлен новый. Хотя в магазине такое устройство стоит гораздо дешевле. Пожилому человеку велено было вызвать специалистов для опломбирования установленного оборудования.

– Однако, как специально, они пять месяцев не приходили, – говорит Бахметова. – А когда пришли, то составили акт о несанкционированном подключении. И насчитали 10 тысяч штрафа... Из-за того, что такие случаи приняли массовый характер, мы обратились к властям региона, я выступала на парламентских слушаниях в Госдуме России. Это недопустимо, надо экстренно вносить изменения в нормативные акты. Тем более что этот случай нельзя считать несанкционированным подключением, ведь энергия потреблялась не мимо счетчика.

Ассоциация направила письмо гендиректору АО «НЭСК-электросети», чтобы там разобрались и списали эти несчастные 10 тысяч с инвалида.

Долг покрыли пенсией

И вовсе вопиющий случай произошел в Новокубанске. Инвалидам, людям с расстройством слуха, страдающим от сахарного диабета, отключили свет. А все из-за того, что якобы в токопроводящий прибор, подключенный к электросчетчику, было допущено вмешательство. Однако, по словам Любови Бахметовой, механического повреждения этого прибора обнаружить не удалось. Ассоциация обратилась к специалистам и ждет экспертизы.

– Эти люди пережили наводнение, получили жилье в общежитии, – рассказывает Любовь Ивановна. – И теперь им приходится страдать из-за бюрократической черствости. Помимо света, у них теперь и газа нет. Кто-то не заплатил по тарифам (пойди, разберись, кто жил в общежитии), и отключили газ. Когда инвалиды обратились с жалобой к газовикам, их просто послали... Потрясена тем, что так ведет себя обслуживающий персонал, ответственный за благополучие налогоплательщиков.

Еще один пример. Главе семейства – 80 лет, он потерял руку. Жена его такого же возраста. Им насчитали свыше 170 тысяч рублей за техобслуживание и текущий ремонт. И это притом что супруги проживают просто в ужасных условиях. По словам Любови Бахметовой, в доме не то что капремонта не было, элементарного порядка службы никогда не наводили.

Приставы не известили должным образом жильцов о решении суда. Пенсионеры узнали о том, что признаны должниками, весьма необычным образом. Оказывается, их и без того мизерные пенсии автоматически были уменьшены в счет погашения долга.

– Сейчас занимаемся этим делом, – говорит Любовь Бахметова. – Помогаем инвалидам обжаловать судебные решения, которые мы считаем несправедливыми.

Лечение с мучением

Сейчас появилось немало организаций, которые выдают себя за медицинские учреждения. Мошенники играют на чувствах людей с ограниченными возможностями, на их желании вылечиться.

Их завлекают бесплатными обследованиями и консультациями. В поликлиниках – очередь, а здесь – запросто. По телефону звонят и приглашают на прием. Но при этом навязывают приобретение сомнительных вещиц. Например, некие лечебные матрасы в комплекте с подушками и повязками общей стоимостью более 100 тысяч рублей.

Конечно, у пенсионеров-инвалидов таких денег нет, поэтому их убеждают срочно оформить потребительский кредит.

Недавно в Ассоциацию по защите прав потребителей обратилась краснодарка. У нее аллергия, бронхиальная астма, удалена щитовидная железа – из больниц не выходит. Так вот, лжецелители умудрились навесить на нее кредит в 109 тысяч. Это притом что у нее уже есть два кредита – купила бытовую технику и ремонтирует крышу. А пенсия – всего семь тысяч.

Более того, в ассоциации считают, что такие матрасы и подушки могут быть опасны для здоровья. Наполнитель – «микросферы», это что-то типа стеклянной пыли, воздействие которой на организм человека еще до конца не изучено.

– Сегодня с жалобами к нам обратилось более 30 краснодарцев, – говорит Любовь Бахметова. – Правоохранительные органы уже занимаются выявлением недобросовестных предпринимателей, решивших подзаработать на пенсионерах и инвалидах. Сейчас проводится экспертиза этих сомнительных товаров. Выясняем, насколько они безопасны и можно ли их считать медицинскими товарами для лечения тромбофлебита и других заболеваний вен, как заверяют такие вот «целители».

Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от