Кубанские Новости
Общество

Найден инвестор, готовый вложить 27 млрд рублей в развитие общественного транспорта Краснодара

Краснодару предложили концессионное соглашение по развитию общественного транспорта с инвестициями до 27 млрд руб

Перспективы развития и модернизации подвижного состава КТТУ накануне власти города обсудили с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура», сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

- Краснодару необходима модернизация общественного транспорта. Если мы хотим уменьшить пробки, то он должен стать конкурентной альтернативой личным авто, а значит — быть современным и комфортным для пассажиров. Нам необходима эффективная и продуманная система общественных пассажирских перевозок. И в этом плане нужны комплексные решения. Поэтому мы готовы рассматривать в качестве механизма выполнения этой задачи концессию, чтобы в итоге город получил совершенно новую систему общественного транспорта, соответствующую современным требованиям, — сказал Евгений Первышов.

Глава Краснодара также обозначил основные задачи, для выполнения которых город готов привлекать инвестора, в том числе — на условиях концессии. Это полное обновление подвижного состава КТТУ, развитие маршрутной сети, прежде всего, строительство новых трамвайных линий, пересмотр сложившейся в городе системы перевозок пассажиров, а также внедрение альтернативных видов транспорта. При этом, как и раньше, базовым и основным видом общественного транспорта должен остаться трамвай.

О том, какие решения в этом плане может предложить столице Кубани компания «УК Компьюлинк Инфраструктура», специализирующаяся на заключении концессионных соглашений в различных сферах городского хозяйства, главе города рассказал член Совета директоров ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура» Юрий Данилюк.

-Для Краснодара мы начали подготовку концессионного соглашения по развитию городского общественного транспорта. Предварительная «дорожная карта» основных мероприятий предполагает объем инвестиций порядка 24–27 млрд руб, которые будут вложены в течение 7–8 лет, — сказал Юрий Данилюк.

Помимо обновления подвижного состава предусмотрена модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработку внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

На сегодняшний день Краснодар охвачен 123 км трамвайных путей. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены. Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города.

В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна. В том числе в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода. По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

Как сообщали «Кубанские новости», на заседании президиума Госсовета в сентябре губернатор Кубани Вениамин Кондратьев заявил, что Краснодар – один из немногих городов страны, где сохранена трамвайная сеть. На ее обновление необходимо 12,6 млрд рублей. Без федеральной поддержки модернизировать эту систему будет сложно.