Астероид-пришелец впервые обнаружен учеными

Астрономы NASA нашли в солнечной системе астероид из другой звездной системы.

Астероид Oumuamua был обнаружен телескопом Pan-STARSS 1 на Гавайях. Небесное тело представляет собой вытянутый скалистый объект 400 метров в длину.

Ученые приняли астероид за комету, но после проведенного анализа его размеров и траектории пришли к выводу, что астероид «путешествует» от одной звездной системы к другой, сообщают "Известия" со ссылкой на телеканал «Звезда».

Теории о существовании подобных межзвездных объектов рассматривались на протяжении десятилетий, но доказательства появились только теперь.

-Это открывает перед нами новое окно возможностей для изучения процесса образования солнечных систем за пределами нашей собственной, - говорится в сообщении на сайте NASA.

Ученые предполагают, что Oumuamua движется со скоростью 26,4 км/с и прибыл к нам от звезды Вега, находящейся в созвездии Лиры. Астероиду потребовалось 300 тыс. лет, чтобы преодолеть этот «путь». Он движется примерно в 200 млн км от Земли. В начале 2019 года он покинет Солнечную систему и полетит в сторону созвездия Пегаса.

Как сообщает телеканал «360», астероид имеет красноватый оттенок и сильно вытянут, что делает его похожим на сигару. Такая вытянутость форм никогда ранее не встречалась среди комет или астероидов солнечной системы. Небесный объект, состоящий из камня и титана, также способен менять яркость своего свечения и совершать полный оборот вокруг своей оси за семь с небольшим часов.

Фото с Instagram NASA.